Объяснение:
1. Ученого учить - только портить.
2. Хочешь человека узнать - дай ему власть.
3. Повсюду мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.
4. Игнат спустил курок - ружье дало осечку.
5. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.
6. Ни дорожек, ни поляны - ничего не видно нам.
7. Нынче жарко, парит, на дворе тепло.
8. Травка зеленеет, солнышко блестит.
9. Теплоход шёл, бесшумно разрезая волны; развлекая пассажиров, над палубой летали чайки.
10. Вдруг потемнело: набежала на солнце туча.
11. Утро было чудесным: умытый лес улыбался, пели птицы.
12. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
13. Лето припасает – зима поедает.
14. Кончил дело – гуляй смело.
15. Посеешь ветер – пожнёшь бурю.
16. Дети стали большими – им надо серьёзно учиться.
18. Раздался выстрел – зверь упал.
19. Скажет слово – соловей запоёт.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ВПР 8 КЛАСС, РУССКИЙ? Выполните задания. Текст не списывайте. (1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин. (3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. (4)Приблизительно к этому же времени относят исследователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». (5)Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм. (6)Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом. (7)Не оставляет мысль, что уже тогда Пушкин подчеркнуто хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы; хотел чтоб увидели его Пушкиным, а не Байроном. (8)Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9)Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения. (13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15)Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях. Задание 10 .В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «странствия». Выпишите это слово. Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) Блуждающую судьбу 2) Художник всматривался 3) Не похож разительно 4) Предстать перед публикой Задание 12.Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения 13. Запишите ответ. Задание 13.Среди предложений 8−10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Задание14.Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Задание 16. Среди предложений 10−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Задание 17.Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [сказуемое определение, определение подлежащее].
11. 1) согласование 3) примыкание 4) управление
12. Художник-Пушкин
14. безусловно. Несомненно, точно
16. 11 предложение
17. 12 предложение