Aleksandr362
?>

1.Орфоэпическая минутка Аккуратный, багряный, бордовый, без Умолку, включит, дефИс, договОр, донельзя, ворОта, бУдущий. Запишите и запомните слова 2.Готовясь к уроку, я прочитала замечательную притчу, где автор активно использует деепричастия. Прочитайте 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа.4. (Получив по смертельному укусу) птенцы так и не Довольная содеянным) злодейка уползла в укрытие. 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями (глядя на мертвых детей 8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны (окропляя тела бездыханных птенцов.) 11. (Теряя последние силы) пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул… 12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни ( вырвав из лап смерти). 14. И тогда ( счастливый) он испустил дух. (Леонардо да Винчи) -- Понравилась она вам?Спишите Можно копировать) Определите тему. · Придумайте название. · Назовите проблему. Задание. Уместны данные деепричастия и деепричастные обороты в тексте? Каким членом предложения они являются? С какой целью они использованы? Когда обособляются? Вы смогли правильно обособить обстоятельства, выраженные деепричастиями? - Итак, когда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастным оборотом? (обособляются всегда, в каком бы месте предложения они не стояли). А теперь запишите предложение : Выбирай друга не спеша, а еще меньше спеши менять. -Где стоит одиночное деепричастие? (После глагола) -На какой во оно отвечает? (как?) -Посмотрите внимательно, имеет ли оно добавочное действие? (Добавочного действия не имеет, оно утратило свои главные свойства.) -Каким членом предложения оно является? (Оно является обстоятельством) -Каким синонимом можем заменить деепричастие? (тщательно) К какой части речи приближается? ( По значению приближается к наречию) -Какой отсюда вытекает вывод? Выбирай друга (как?) не спеша. Это обстоятельство образа действия. Оно выражено наречием, образованным из деепричастия. В произношении не обособляется и на письме не выделяется запятыми. -Только сочетание семантико-синтаксических условий определяет обособление одиночного деепричастия, причем семантические условия часто бывают решающими. Так в данном случае деепричастие утратило свои глагольные признаки, не выполняет в предложении функции добавочного сказуемого, находится после глагола, по значению оно приближается к наречию. Такие деепричастия не обособляются. Отличить бывает трудно, поэтому запишите в тетради наречия, образованные от деепричастий СПАЛ СИДЯ , СЛУШАЛ МОЛЧА, РАБОТАЛ СТОЯ ЧИТАЛ ЛЕЖА , ВЕЗ ШУТЯ , ВСТАЛ НЕХОТЯ, ШЛИ НЕ СПЕША Запись: лёжа, сидя, стоя, молча, не глядя, нехотя, играя, шутя. Вывод: Деепричастия перешедшие в наречия никогда не обособляются Где мы можем найти информацию? Чтение правила. Давайте посмотрим учебник с. 176, Выбирай друга не спеша, а еще меньше спеши менять. - Наречие, наречное значение, синоним «тщательно» . Смеясь и шутя, мы побежали к реке – дополнительное действие Не вставайте, отвечайте сидя - синоним «с места» Махнём не глядя, как на фронте говорят – «вслепую» Не рекомендуется читать лёжа - «в горизонтальном положении» Вывод: Деепричастия перешедшие в наречия никогда не обособляются Серёжа бежал сломя голову Что значит – сломя голову? Что такое фразеологизмы? (устойчивые сочетания) Замените фразеологизм наречием. (Быстро) Вывод: деепричастные обороты, представляющие собой фразеологические обороты не обособляются. - Запишите свои выводы в тетрадку-памятку 5. Творческая работа заменить в данных предложениях выделенные слова фразеологическими оборотами а) Сегодня мальчики работали неважно б) Проигравшие ушли с поля пригорюнившись . в) Я быстро бежал домой сообщить новость. г) Дети слушали сказку с большим интересом --Работа над грамматической ошибкой в употреблении деепричастных оборотов. Несмотря на кажущуюся в употреблении деепричастий есть свои правила, о которых нельзя забывать Исправить речевые ошибки 1. Подъезжая к городу, начался ветер. 2. Наклоняясь над рекой, у девушки упала в воду косынка. 3. Открыв окно, запахло соснами. 4. Создавая ценности, человек обновляет себя. - Как можно проверить, правильно ли построено предложение с деепричастным оборотом? -В предложениях с деепричастием/ деепричастным оборотом основное действие (глагол) и добавочное действие (деепричастие) должны относиться к одному субъекту

Русский язык

Ответы

sklad
Вступление: Д.Е.Розенталь утверждает , что "Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому" .
   Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста  Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
    Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене  : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично  дает ему возможность выразить отношение к Сомову
   .Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
   Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику". 
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
Andrei
Реди множества знаменитых русских художников большое впечатление на меня производят картины Поленова Василия Дмитриевича. Его пейзажи просто восхищают своей живостью и буйством. Больше всего меня поразила его картина «Бабушкин сад». Наверное, потому что у меня также есть бабушка в деревне, и я ее часто навещаю. Естественно, у нее не такой большой дом, как на картине, но сад очень похож.         Картина открывает нам вид на большое поместье. Вход на террасу осуществляется по ступенькам, по обе стороны от которых стоят большие красивые колонны. Среди зеленных деревьев сада можно рассмотреть небольшие окна дома и деревянные стены. От ступенек через весь сад проходит небольшая, тропинка осыпана песком. По ней идут две женщины. Одна уже очень пожилая и опирается одной рукой на палочку, а второй на другую женщину. По всей видимости, это мама и дочка. Видимо, старушка захотела прогуляться в саду и дочь ее

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.Орфоэпическая минутка Аккуратный, багряный, бордовый, без Умолку, включит, дефИс, договОр, донельзя, ворОта, бУдущий. Запишите и запомните слова 2.Готовясь к уроку, я прочитала замечательную притчу, где автор активно использует деепричастия. Прочитайте 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа.4. (Получив по смертельному укусу) птенцы так и не Довольная содеянным) злодейка уползла в укрытие. 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями (глядя на мертвых детей 8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны (окропляя тела бездыханных птенцов.) 11. (Теряя последние силы) пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул… 12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни ( вырвав из лап смерти). 14. И тогда ( счастливый) он испустил дух. (Леонардо да Винчи) -- Понравилась она вам?Спишите Можно копировать) Определите тему. · Придумайте название. · Назовите проблему. Задание. Уместны данные деепричастия и деепричастные обороты в тексте? Каким членом предложения они являются? С какой целью они использованы? Когда обособляются? Вы смогли правильно обособить обстоятельства, выраженные деепричастиями? - Итак, когда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастным оборотом? (обособляются всегда, в каком бы месте предложения они не стояли). А теперь запишите предложение : Выбирай друга не спеша, а еще меньше спеши менять. -Где стоит одиночное деепричастие? (После глагола) -На какой во оно отвечает? (как?) -Посмотрите внимательно, имеет ли оно добавочное действие? (Добавочного действия не имеет, оно утратило свои главные свойства.) -Каким членом предложения оно является? (Оно является обстоятельством) -Каким синонимом можем заменить деепричастие? (тщательно) К какой части речи приближается? ( По значению приближается к наречию) -Какой отсюда вытекает вывод? Выбирай друга (как?) не спеша. Это обстоятельство образа действия. Оно выражено наречием, образованным из деепричастия. В произношении не обособляется и на письме не выделяется запятыми. -Только сочетание семантико-синтаксических условий определяет обособление одиночного деепричастия, причем семантические условия часто бывают решающими. Так в данном случае деепричастие утратило свои глагольные признаки, не выполняет в предложении функции добавочного сказуемого, находится после глагола, по значению оно приближается к наречию. Такие деепричастия не обособляются. Отличить бывает трудно, поэтому запишите в тетради наречия, образованные от деепричастий СПАЛ СИДЯ , СЛУШАЛ МОЛЧА, РАБОТАЛ СТОЯ ЧИТАЛ ЛЕЖА , ВЕЗ ШУТЯ , ВСТАЛ НЕХОТЯ, ШЛИ НЕ СПЕША Запись: лёжа, сидя, стоя, молча, не глядя, нехотя, играя, шутя. Вывод: Деепричастия перешедшие в наречия никогда не обособляются Где мы можем найти информацию? Чтение правила. Давайте посмотрим учебник с. 176, Выбирай друга не спеша, а еще меньше спеши менять. - Наречие, наречное значение, синоним «тщательно» . Смеясь и шутя, мы побежали к реке – дополнительное действие Не вставайте, отвечайте сидя - синоним «с места» Махнём не глядя, как на фронте говорят – «вслепую» Не рекомендуется читать лёжа - «в горизонтальном положении» Вывод: Деепричастия перешедшие в наречия никогда не обособляются Серёжа бежал сломя голову Что значит – сломя голову? Что такое фразеологизмы? (устойчивые сочетания) Замените фразеологизм наречием. (Быстро) Вывод: деепричастные обороты, представляющие собой фразеологические обороты не обособляются. - Запишите свои выводы в тетрадку-памятку 5. Творческая работа заменить в данных предложениях выделенные слова фразеологическими оборотами а) Сегодня мальчики работали неважно б) Проигравшие ушли с поля пригорюнившись . в) Я быстро бежал домой сообщить новость. г) Дети слушали сказку с большим интересом --Работа над грамматической ошибкой в употреблении деепричастных оборотов. Несмотря на кажущуюся в употреблении деепричастий есть свои правила, о которых нельзя забывать Исправить речевые ошибки 1. Подъезжая к городу, начался ветер. 2. Наклоняясь над рекой, у девушки упала в воду косынка. 3. Открыв окно, запахло соснами. 4. Создавая ценности, человек обновляет себя. - Как можно проверить, правильно ли построено предложение с деепричастным оборотом? -В предложениях с деепричастием/ деепричастным оборотом основное действие (глагол) и добавочное действие (деепричастие) должны относиться к одному субъекту
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nikolaevich1534
inikonovich
egcuzn86
mamaevmvv3
mar77873
Сергеевна-С.А.1549
ivanlimeexpo
Карапетян
bureiko
makovei78
Nzharenikova
olgakuz00261
alexseyzyablov
tihonovrv477
cafemgimo