borisrogovpr3407
?>

Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт. Задания: 1 Из выделенного предложения выпишите: а) слова, не имеющие окончания; б) слова с нулевым окончанием; в) слова с формально выраженным окончанием. Укажите для последних двух групп слов, какое грамматическое значение имеют окончания. 2 Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со значением корня. 3 Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным словообразования. Укажите, от каких слов они образованы. 4 Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.

Русский язык

Ответы

Dmitrii836
1) Выделенное предложение: "Необыкновенный язык наш есть еще тайна."

а) Слова, не имеющие окончания: язык;
б) Слова с нулевым окончанием: Необыкновенный, наш;
в) Слова с формально выраженным окончанием: есть, еще, тайна.

Слова с нулевым окончанием "Необыкновенный" и "наш" являются прилагательными в именительном падеже единственного числа и согласуются по роду, числу и падежу с существительным "язык".

2) Родственные слова:

- необыкновенный, язык: слово "язык" и его производные слова, например, "языковедение", "языковой".

Слова можно сгруппировать по значению корня "язык".

3) Слова, образованные суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным словообразованием:

- Суффиксальное словообразование: языкОВОЙ (от слова "язык").
- Приставочное словообразование: НЕобразованный (от слова "образовать").
- Приставочно-суффиксальное словообразование: НЕобыкновенный (от слова "обыкновенный").

Слова "языковой", "необразованный" и "необыкновенный" образованы от основных слов "язык", "образовать" и "обыкновенный" при помощи соответствующих аффиксов.

4) Морфемный и словообразовательный разбор указанных слов:

- языкОВОЙ:
- морфемы: язык- (корень), -ов- (суффикс), -ой (суффикс);
- словообразовательный разбор: существительное "язык" + суффиксы образования прилагательного.

- НЕобразованный:
- морфемы: не- (приставка), -о- (суффикс), -образованн- (корень), -ый (суффикс);
- словообразовательный разбор: приставка "не-" + основа "образованн" + суффиксы образования прилагательного.

- НЕобыкновенный:
- морфемы: не- (приставка), -о- (суффикс), -быкновенн- (корень), -ый (суффикс);
- словообразовательный разбор: приставка "не-" + основа "обыкновенн" + суффиксы образования прилагательного.

При таком разборе мы прослеживаем состав слов и выделяем корни и аффиксы, которые используются для образования слов. Это помогает понимать структуру слова и его значения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт. Задания: 1 Из выделенного предложения выпишите: а) слова, не имеющие окончания; б) слова с нулевым окончанием; в) слова с формально выраженным окончанием. Укажите для последних двух групп слов, какое грамматическое значение имеют окончания. 2 Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со значением корня. 3 Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным словообразования. Укажите, от каких слов они образованы. 4 Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pavlova7771960
evatautes
Malenyuk
nofate1016585
gorovoy-dv4088
Leon-12
npprang21
koxhulya61
cheberyako2013
Anatolevna
krispel9
punchf
hello
Mariya694
mariy-y34