Мы живем в обществе, одной из основ которого является культура. Приобщение к ней начинается со знакомства с произведениями устного и письменного творчества, картинами художников, изделиями ремесел. Если мы с удовольствием слушаем сказки, смотрим постановки в театре, то в музее малолюдно.
А в музее ходить нужно! Не нужно воспринимать мир искусства и истории только через репродукции, иллюстрации и экраны. Ведь картина – это не просто сюжет, это игра света, фактур, настроения. Уловить это можно, лишь приблизившись к произведению на расстояние вытянутой руки. Восприятие объемной скульптуры, декоративных предметов вообще немыслимо без кругового обзора. Так вы получаете представление о материале, его влиянии на форму и предназначение. Исторические экспонаты и археологические находки звучат только в окружении воссозданных реалий эпохи, требуют экскурсов и пояснений.
Ни один фотохудожник, составляющий каталог музея, не догадается, как близко или с какого ракурса вы захотите рассмотреть экспонат, какие неожиданные вопросы родит любознательный ум. Яркие и четкие фотографии лишь познакомят вас с произведениями и находками, чтобы раскрыть всю их красоту и уникальность, загадку и тонкости – милости просим в музей!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. О чём говорится в 1-м предложении в 1-й части? 2. Выпишите выделенное предложение из 1-й части.
Он читал лучше поэтов и актеров, совсем по-другому. Поэты сохраняют ритмическую структуру стиха, как бы убеждают в неделимости стихотворной строки – ценят не слово, а строчку и не заботятся о словесных деталях. Актеров всегда привлекала смысловая сторона текста, а особенности стихотворной речи отступали у них на второй план.
Владимир Яхонтов объединил в своем творчестве обе тенденции. И новое звучание стиха превратилось в высокое явление искусства. Выступая перед тысячными аудиториями с различными программами, в котором Яхонтов играл один за всех, – это одно уже могло бы свидетельствовать о его в этом деле новаторской роли.