?>
. Укажите номер ряда, в котором все слова являются именами прилагательными. (1) 1) интересен, интерес, интересный 2) нужна, нужный, нужен 3) зво /нок, звонкий, звоно /к 4) ловкий, ловка /, ловкость 5) лисий, ли /сонька, лисицын 2. Выпишите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении. Укажите разряд прилагательного. (2) волчий хвост каменный дом малиновый куст лисья речь янтарное украшение 3. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква в окончании. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. (1) 1) из колюч...й ежевик… 2) на трескуч...м мороз… 3) горяч...м солнц...м 4) о будущ...й опасност… 5) в последн...й рецензи… 4. Определите ряд, в котором в обоих словах не пишется ь. Выпишите эти слова. (1) 1) клич…, дрож… 2) суш…, дремуч… 3) мыш…, живуч… 4) линюч…, дач… 5) хищ...ный, мелоч … 5. Установите соответствие между именами прилагательными и гласными буквами в их падежном окончании: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (4) Имена прилагательные Гласная буква в падежном окончании 1) осенн...ю погоду Е 2) летн...ми вечерами И 3) у скрипуч...й калитки Ю 4) в дальн...ю дорогу Я 5) морозн...й ночью О 6) со старш...м братом А 7) лжив...го поступка Ы й листвы Запишите в таблицу под соответствующими цифрами выбранные буквы. 1 2 3 4 5 6 7 8 6. Определите ряд, в котором в обоих словах пишется бука о после шипящей. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. (1) 1) крыж...вник, хорош...го 2) реш...ткой, к тягуч...му 3) дремуч...го, плащ...м 4) чуж...го, ш...ковый 5) душ...й, ш...лковый ЧАСТЬ 2. Прочитайте текст и выполните задания 7-14 7. Запишите пропущенные буквы-орфограммы в таблицу ответов. Если букву вставлять не надо, в таблице ставьте знак «минус». (5) (1)Ёж — животное небольших размеров: длина его тела 20-30 см, хвоста — около 3 см, масса тела — 700 -800 г. (2)Межу пней, через высокие кочки, мелкие ручейки пробирается в дремуч..1)м лесу в своё логово ёжик. (3)Ёж обыкновенный бегать со скоростью до 3 м/с, хорошо умеет плавать и прыгать.(4)В эти осенние дни готовит себе хлопотливый труженик тёплое зимовище.(5)Ноч...(2)ю и днём таскает он в нору у больш...(3)го пня сухие листоч...(4)ки, траву и лесной мох.(6)В узкой норк...(5) выстилает ёж зимн...(6)ю постель.(7)Листоч…(4) ки душисты.(8)А как мягок и пахуч...(7) лесной мох!(9)Скоро заберёт...(8)ся ёж в своё логово на всю долгую зиму.(10)И накроет нору колюч...(9)го ёжика пушистый снег.(11)Под снежком, как под одеялом, тепло нашему ежу.(12)До весенн...(10)го солнышка спит ёж.(13)И снятся ему лесные ежиные сны. № пропущенной буквы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8. На какой тип речи указывают в тексте предложения 4-6? Напишите название этого типа речи. (1) 9. Из предложений 5-10 выпишите краткое прилагательное, которое иллюстрирует утверждение: « У некоторых кратких прилагательных в форме единственного числа, мужского рода появляется беглая гласная». (1) 10. Из предложений 4-7 выпишите имя прилагательное, которое имеет следующие морфологические признаки: относит.; в жен. роде, в Вин. п., в ед. ч., определение. (1) 11. Среди предложений 4-10 найдите предложение (-я), в котором(-ых) имя прилагательное является сказуемым. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий (1) 12. Из предложений 9-13 выпишите имя прилагательное, которое отвечает на во чей?, чья?, чьё? или чьи? (1) 13. Из предложений 9-11 выпишите словосочетание «прилагательное+существительноеX», где прилагательное выполняет роль такого выразительного средства, как эпитет. (1)
Ответы