Vasilevna_Utenkova651
?>

Контрольная работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса Вариант 1 1. Найди словосочетания с диалектизмами: а) глиняная махотка б) берестяная грамота в) яркий костер 2. Слова, вышедшие из активного употребления называются а) архаизмы. б) историзмы. в) устаревшие. г) диалектизмы. 3. Укажи, в каком (-их) предложении (-ях) есть архаизм(ы): а) Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой. б) Снег валится на поля, вся белешенька земля. в) Готовь сани летом, а телегу зимой. г) Шуми, шуми, послушное ветрило…. 4. Укажи, в каком предложении используется историзм: а) Русские толковые словари имеют многовековую историю. б) На юноше надет праздничный кафтан. в) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется. г) Ночью луна осветила холодным светом наше большое село. 5. Какое значение устаревшего слова определено неверно? а) Очи – глаза б) Перст – палец в) Выя – шея г) Десница – рот д) Глаголет – говорит е) Щёки – ланиты 6. Из четырёх приведённых ниже словосочетаний – выбери одно лишнее. а) Не видеть дальше собственного носа. б) Зарубить на носу. в) Береги нос в большой мороз. г) Задирать нос. 7. Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили. Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах. Целый день она кружилась как белка в колесе. Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит. 8. Укажите предложение с заимствованным словом: а) Ямщик, не гони лошадей. б) Как доехал казак до станицы, напоил он коня из криницы. в) Трактор в поле, что танк в бою. г) Самые важные места в объявлении выделены маркером. д) Зябнет осинка, дрожит на ветру. 9. Укажите ряд иноязычных слов: Самовар, балалайка, спутник. Зарево, право, давность. Наука, слово, учитель. Шахта, история, подарок. Библиография, акваланг, декорация. 10. Прочитайте отрывки из стихотворений В.В. Маяковского. Выберите те отрывки, в которых есть авторские неологизмы. Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) На польский − выпяливают глаза в тугой полицейской слоновости − откуда, мол, и что это за географические новости? 2) И не повернув головы кочан и чувств никаких не изведав, берут, не моргнув, паспорта датчан и разных прочих шведов. 3) Берет − как бомбу, берет − как ежа, как бритву обоюдоострую, берет, как гремучую в 20 жал змею двухметроворостую. 4) С каким наслажденьем жандармской кастой я был бы исхлестан и распят за то, что в руках у меня молоткастый, серпастый советский паспорт. 11. В каком слове неправильно выделена буква, на которую падает ударение? а) залитА б) зАмкнутый в) исклЮченный г) кАшлянуть д)слИвовый 12. В каком слове правильно выделена буква, на которую падает ударение? а) начАт б) начатА в) начатО г) начАты д)начАтый 13. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. а) Он полный НЕВЕЖА: книги за жизнь не прочёл. б) Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ заболел цингой и умер. в) ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый г) Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот. 14. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ? а) С прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка. б) С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе. в) Для эффектной работы цеха необходимо отладить все механизмы. г) Эффектные комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды. 15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях. В своих статьях этот журналист поставил во волнующих многих его современников. Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений. Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать. 16. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Вопреки желанию больного его положили в больницу. Нужно обязательно оплатить проезд в метро. Урок-лекция впервые проведен в нашем классе. Платье-халат постирано и убран в шкаф. 17. Функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым во в неофициальной обстановке: а) официально-деловой стиль б) разговорный стиль в) художественный стиль 18. Один из жанров устного разговорного стиля: а) песня б) разговор в) стих Укажите, признаки какого стиля речи предложены: используется в газетах, в передачах радио и телевидения; сообщает информацию, имеющую общественно – политическое значение; воздействует на массы – а) научный б) художественный в) публицистический г) разговорный д) деловой.

Русский язык

Ответы

pivenraisa

1 б, 2 а, 3 г, 4 б, 5 в, 6 в, 7 а, 8 б, 9 а, 10 в, 11 в, 12 б, 13 б

1)синонимы, 2) антонимы, 3)однозначные слова, 4) лексическое значение

Объяснение:

zmlavra

На картине Сирень в окне Петра Петровича Кончаловского, написанной в 1955 году, я вижу красочный букет сирени. Он стоит на белом подоконнике в золотистой вазе. Через распахнутое окно на него падают солнечные лучи и дует свежий ветерок.

В букете собраны разноцветные ветви душистой сирени. Здесь есть белые, сиреневые и темно-фиолетовые грозди. Одна веточка будто бы случайно выпала из букета и так и осталась лежать на подоконнике. Яркие цветы изображены на фоне травы изумрудного цвета, которая растет за окном. Это придает букету особую красочность.

Мне очень понравилась картина. Она у художника получилась яркой и реалистичной. Букет сирени выглядит как настоящий

egorova90356684858370
Звёздный дождь

Мне очень нравится смотреть на звёздный дождь.

Летом, в деревне, где нет многоэтажных домов, я выхожу ночью на улицу, сажусь возле дома и смотрю на дождь.

Звёздный дождь иногда выглядит глубоким, бездонным, а иногда кажется, что протянешь руку и можно достать до звезд.

Сначала, посмотрев на звёздный дождь, становится немного страшно, даже кружится голова, кажется, что, если не устоишь на ногах, то можно сорваться в небесную бездну. Но потом понимаешь, что небо похоже на пушистое, мягкое одеяло, оно ласкает и согревает. И  невольно, глядя на звёзды, хочется улыбаться.  

Больше всего мне нравится смотреть на звездный дождь в июле и августе. Именно в это время с неба падает много звёзд. Считается, что если успеешь загадать желание, пока падающая звезда не погасла, оно обязательно сбудется.

Так ли это - я не знаю. Мне ни разу не удавалось загадать желание, пока падает звезда. Ведь они падают так быстро, в считанные доли секунды. Вспыхивают, как искра, проносятся по небу, оставляя за собой светящийся след, и исчезают.

Когда я была совсем маленькая, мне было очень жаль маленькие звёздочки, которые падали. Я с грустью говорила маме: «Ещё на одну звёздочку на небе стало меньше. А вдруг на ней тоже жили люди?"

А ещё меня очень интересовало: "А куда падают звёзды? Можно ли их найти на земле?»   На что мама отвечала: "Нет, они сгорают в атмосфере и не успевают долететь до поверхности земли».

Сейчас, став старше, я уже сама могу всё узнать о звёздах из книг.

Теперь я точно знаю, что падающая звезда -  это не погибшая планета, а метеоры и метеориты,  твердые космические частицы и камни, которые, двигаясь навстречу Земле, попадают в её атмосферу и сгорают, вызывая свечение.

Некоторые очень крупные метеориты, всё же достичь поверхности Земли. На их поиски часто отправляются целые экспедиции.

Учёные, изучая состав метеоритов, узнают,  из чего образовались планеты Солнечной системы,  и каким было Солнце миллиарды лет назад.

В телепередачах нередко рассказывают о таком явлении, как «звёздный дождь», когда с неба одновременно падают тысячи метеоров. Я никогда не видела «звёздный дождь» сама, только в телерепортажах программы «Новости». Но мне так хочется понаблюдать самой за этим явлением!  Наверное, это очень красиво! Настоящий салют из звёзд!

Я очень надеюсь, что когда-нибудь, я смогу увидеть в ночном небе, как одновременно падает огромное количество метеоров….

А может быть,  когда-то мне даже удастся найти кусочек упавшего с неба метеорита…

Но не только я люблю наблюдать за звёздами. Во все времена дождь завораживало и манило всё человечество. С самых давних времён люди мечтали покорить космос и раскрыть все его тайны.

Но завоевание воздушного было очень долгим и трудным. Только самые смелые и отчаянные люди  решались построить летательные аппараты и поднимались на них в воздух. Сначала это были воздушные шары, дирижабли, аэропланы, а в двадцатом веке появились самолёты и космические корабли. Не всегда полёты первых испытателей были успешны. Было немало случаев, когда смельчаки погибали.

В наше время, мы уже не удивляемся, видя в небе пролетающий самолёт. А в ночном небе можно часто увидеть пролетающий спутник.   Человек полностью завоевал околоземное космическое В этом году исполняется пятьдесят лет, с того момента, как впервые человек отправился в космическое путешествие.

Первым космонавтом, совершившим полёт в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года он отправился в космос на космическом корабле «Восток». Его полёт продолжался всего один час сорок восемь минут.  За это время он пролетел один раз вокруг Земного шара, а затем благополучно катапультировался на Землю.

Второй полёт в космос совершил шестого августа тысяча девятьсот шестьдесят первого года Герман Титов. Его полёт длился уже более суток.  Герман Титов также благополучно вернулся на Землю.

В июне тысяча девятьсот шестьдесят третьего года в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

За совершение полётов в космос, первые космонавты получили множество различных наград. Они стали почётными гражданами многих  городов мира, и их именами названы улицы этих городов.

Однако, удачные полёты в космос первых космонавтов, совсем не означают, что космическое путешествие безопасно.  Ни один раз полёты человека в космос оканчивались трагически.

И в наши дни никто не может гарантировать благополучного возвращения космонавтов на Землю. Там, вдали от Земли, могут случиться разные непредвиденные ситуации.

Не так давно, в две тысячи третьем году, потерпел крушение американский космический корабль, из-за неисправности в системе. Все восемь членов экипажа погибли.  Конечно, ученые делают всё возможное, чтобы избежать таких трагедий, однако никто не застрахован от неприятностей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контрольная работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса Вариант 1 1. Найди словосочетания с диалектизмами: а) глиняная махотка б) берестяная грамота в) яркий костер 2. Слова, вышедшие из активного употребления называются а) архаизмы. б) историзмы. в) устаревшие. г) диалектизмы. 3. Укажи, в каком (-их) предложении (-ях) есть архаизм(ы): а) Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой. б) Снег валится на поля, вся белешенька земля. в) Готовь сани летом, а телегу зимой. г) Шуми, шуми, послушное ветрило…. 4. Укажи, в каком предложении используется историзм: а) Русские толковые словари имеют многовековую историю. б) На юноше надет праздничный кафтан. в) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется. г) Ночью луна осветила холодным светом наше большое село. 5. Какое значение устаревшего слова определено неверно? а) Очи – глаза б) Перст – палец в) Выя – шея г) Десница – рот д) Глаголет – говорит е) Щёки – ланиты 6. Из четырёх приведённых ниже словосочетаний – выбери одно лишнее. а) Не видеть дальше собственного носа. б) Зарубить на носу. в) Береги нос в большой мороз. г) Задирать нос. 7. Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили. Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах. Целый день она кружилась как белка в колесе. Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит. 8. Укажите предложение с заимствованным словом: а) Ямщик, не гони лошадей. б) Как доехал казак до станицы, напоил он коня из криницы. в) Трактор в поле, что танк в бою. г) Самые важные места в объявлении выделены маркером. д) Зябнет осинка, дрожит на ветру. 9. Укажите ряд иноязычных слов: Самовар, балалайка, спутник. Зарево, право, давность. Наука, слово, учитель. Шахта, история, подарок. Библиография, акваланг, декорация. 10. Прочитайте отрывки из стихотворений В.В. Маяковского. Выберите те отрывки, в которых есть авторские неологизмы. Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) На польский − выпяливают глаза в тугой полицейской слоновости − откуда, мол, и что это за географические новости? 2) И не повернув головы кочан и чувств никаких не изведав, берут, не моргнув, паспорта датчан и разных прочих шведов. 3) Берет − как бомбу, берет − как ежа, как бритву обоюдоострую, берет, как гремучую в 20 жал змею двухметроворостую. 4) С каким наслажденьем жандармской кастой я был бы исхлестан и распят за то, что в руках у меня молоткастый, серпастый советский паспорт. 11. В каком слове неправильно выделена буква, на которую падает ударение? а) залитА б) зАмкнутый в) исклЮченный г) кАшлянуть д)слИвовый 12. В каком слове правильно выделена буква, на которую падает ударение? а) начАт б) начатА в) начатО г) начАты д)начАтый 13. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. а) Он полный НЕВЕЖА: книги за жизнь не прочёл. б) Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ заболел цингой и умер. в) ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый г) Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот. 14. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ? а) С прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка. б) С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе. в) Для эффектной работы цеха необходимо отладить все механизмы. г) Эффектные комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды. 15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях. В своих статьях этот журналист поставил во волнующих многих его современников. Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений. Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать. 16. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Вопреки желанию больного его положили в больницу. Нужно обязательно оплатить проезд в метро. Урок-лекция впервые проведен в нашем классе. Платье-халат постирано и убран в шкаф. 17. Функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым во в неофициальной обстановке: а) официально-деловой стиль б) разговорный стиль в) художественный стиль 18. Один из жанров устного разговорного стиля: а) песня б) разговор в) стих Укажите, признаки какого стиля речи предложены: используется в газетах, в передачах радио и телевидения; сообщает информацию, имеющую общественно – политическое значение; воздействует на массы – а) научный б) художественный в) публицистический г) разговорный д) деловой.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sokolskiy458
uzunanna19922488
drontox1031
osandulyak
Николаевна_Анна670
kormilitsynarita
Borisovich-Volobueva1803
Yarovitsin
olyafom1234
Карапетян
Олег2014
Aleksey19801
mmurzina
info2990
infoproletarskay745