Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Закончите предложения. А.Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, называется Б. Слова, которые имеют противоположное лексическое значение, называются В.Слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются 2.В каком случае значение слова определено не¬верно? A. Абзац — половина страницы. Б. Абсурд — нелепость, бессмыслица. B. Автограф — собственноручная надпись или подпись. 3. В каком словосочетании слово копить, употребленное в прямом значении? A. копить силы Б. копить деньги B. копить обиды 4. Определите, какое слово является «лишним» в ряду синонимов. Внимательный, вдумчивый, вежливый 5. Закончите предложение. Слова смелый, храбрый, мужественный являются 6. Закончите предложение. Слова ствол дерева и ствол пушки являются 7. какое из слов является диалектизмом? А. скатерть В. полотенце Б. рушник Г. салфетка 8. Какое из слов является устаревшим? А. кроссовки В. лапти Б. туфли Г. Тапки 9. Установите соответствие между словами из левой и правой колонок А. архаизм 1. космонавт Б. историзм 2. треуголка В. Неологизм 3. Очи 10 Установите соответствие между словами из левой и правой колонок А. заимствованное 1. сундук Б. исконно русское 2. персты В устаревшее 3. Чернила 11 Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями. А хоть в бровь, хоть в глаз 1. Ничего не видно Б. хоть глаз выколи 2. наедине В. с глазу на глаз 3 бесполезные действия 12 Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимичные пары. А. бить баклуши 1. В поте лица Б. не покладая рук 2. Как с гуся вода В. как о стену горох 3 плевать в потолок Г. распустить язык 4. Длинный язык 13. Вставьте пропущенные буквы кать чить, пор…вняться, зар…внять, р…вноправный, выр…внять, тв…рить, утв..рь. 14. Определите историзмы и архаизмы: Уста, аршин, лобзание, барин, глаголить, холоп, выя, граф, уста.