Я спустился к стремительной реке, присел на камень.
(Кто?) я - подлежащее (местоимение);
(я что сделал?) спустился, присел - однородные сказуемые (глаголы).
Свежая струя пробежала по моему лицу.
(Что?) струя - подлежащее (имя существительное);
(струя что сделала?) пробежала - сказуемое (глагол).
Я открыл глаза.
(Кто?) я - подлежащее (местоимение);
(я что сделал?) открыл - сказуемое (глагол).
Ещё нигде не румянилась заря.
(Что?) заря - подлежащее (имя существительное);
(заря что делала?) не румянилась - сказуемое (глагол с частицей "не").
Бледно-серое небо светлело, холодело, синело.
(Что?) небо - подлежащее (имя существительное;
(небо что делало?) светлело, холодело, синело - однородные сказуемые (глаголы).
Звёзды были сумрачны и туманны.
(Что?) звёзды - подлежащее (имя существительное);
(звезды что делали?) были сумрачны, туманны (глагол + краткие прилагательные).
Они то мигали слабым светом, то исчезали.
(Кто?) они - подлежащее (местоимение);
(они что делали?) мигали, исчезали - однородные сказуемые (глаголы).
Отсырела земля.
(Что?) земля - подлежащее (имя существительное);
(земля что сделала?) отсырела - сказуемое (глагол).
Запотели листья.
(Что?) листья - подлежащее (имя существительное);
(листья что сделали?) запотели - сказуемое (глагол).
Жидкий ветерок пошёл бродить и порхать над землёй.
(Что?) ветерок - подлежащее (имя существительное);
(ветерок что сделал?) пошёл бродить, порхать - однородные сказуемые (глаголы).
Всё проснулось.
(Что?) всё - подлежащее (местоимение);
(всё что сделало?) проснулось - сказуемое (глагол).
Объяснение:
Разряды обособленных членов предложения:
обособленные определения - могут быть согласованными и несогласованными, распространенными и одиночными;
согласованные обособленные определения выражаются одиночными прилагательными и причастиями или прилагательными с зависимыми словами и причастными оборотами, стоящими после определяемого слова,
несогласованные - существительными в косвенных падежах! прилагательными в сравнительной степени. (Книга, стоящая на верхней полке, очень интересная. Потом пришла весна, тихая, яркая. Какая-то женщина, с засученными рукавами, с поднятым фартуком, стояла среди двора.)
Обособленные обстоятельства - выражаются деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными или наречиями (редко). (Приехав на вокзал, он пошел в кассу покупать билет. Несмотря на поздний час, на улице было многолюдно. Музыка, по-прежнему, долетала до нас.)
Обособленные дополнения - выражаются существительными в косвенных падежах с предлогами или без них или предложными сочетаниями вместо, кроме, помимо, за исключением, исключая, сверх и т.п.
В некоторых случаях обособление обязательно (например, обособление распространенных определений, выраженных причастным оборотом, стоящим после определяемого слова), в других - обособление необязательно и зависит от смысловой нагрузки, которой говорящий вкладывает в предложение.
Подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно сделать задания по русскому языку по тексту (5 вопросов) (1)Мы говорим иногда о людях «Ограниченный человек». (2)Но что можетзначить это определение? (3)Каждый человек огр…ничен в своих знаниях или всвоём представлении о мире. (4)Ограниче..о и человечество в(целом (5)Вообразимгорняка который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространствоокружё…ое толщами (не)прон…цаемого чёрного камня. (6)Вот его ограниче…ость7)Каждый человек в незримом но тем не менее непроглядном пласте мира и жизниразработал вокруг себя некоторое пространство знаний. (8)Он находит…ся как(бы) вкапсуле окружё…ой безграничным загадочным миром. (9)«Капсулы» разные поразмерам потому что один знает больше а другой меньше. (10)Человек прочитавшийсто книг самонадея…о говорит о том кто прочитал двадцать книг: «Ограниченныйчеловек». (11)Но что он скажет тому кто прочитал тысячу? (12)И нет я думаючеловека который прочитал бы все книги. (13)Несколько веков тому назад когдаинформационная сторона человеческих знаний была не столь обширна встречалисьучёные мужи, «капсула» которых прибл…жалась к «капсуле» всего человечества иможет быть даже совп…дала с ней Аристотель Архимед Леонардо да Винчи...(14)Теперь такого мудреца который знал бы столько же сколько знает человечествокак таковое найти нельзя. (15)Следовательно про каждого можно сказать что онограниче…ый человек. (16)Но очень важно разд…лять знания и представления.(17)Что(бы) по…снить свою мысль возвращаюсь к нашему горняку вкаме…оугольном пласте. (18)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, подземлей, и ни разу не вылезали наружу. (19)Не читали книг, не имеют никакойинформации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся запределами их забоя) мире. (20)Вот он выработал вокруг себя довольно обширноепространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем. (21)Под землёйже работает и другой, менее опытный горняк, у которого выработанноепространство меньше. (22)То есть он более ограничен своим забоем, но зато имеетпредставление о внешнем, наземном мире: он купался в Чёрном море, летал насамолёте, рвал цветы... (23)Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен? (24)То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большимиконкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченныйчеловек. (25)И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналомточных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире.вопросы:1. Из предложений 9-11 выпишите антонимы.2. Определите значение слова арсенал (предложение 25). Замените егообщеупотребительным синонимом.3. Определите, к каким/ой частям/и речи относятся слова: каждый, такого, своих.4. Среди предложений 13-20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) спредыдущим при союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).5. Из предложения 24 выпишите словосочетания со связью примыкание, управление, согласование.
1. Из предложений 9-11 выпишите антонимы.
больше - меньше ( и один - другой?)
2. Определите значение слова арсенал (предложение 25). Замените его общеупотребительным синонимом.
запас, багаж
3. Определите, к каким/ой частям/и речи относятся слова:
каждый, такого, своих - это местоимения
4. Среди предложений 13-20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(16)Но очень важно разделять знания и представления.
5. Из предложения 24 выпишите словосочетания со связью примыкание, управление, согласование.
хочу сказать, вскоре убедиться - примыкание
с конкретными знаниями, учёного человека - согласование
встретить человека - управление
Объяснение: