Задание: Постройте словообразовательную цепочку для данных слов.
нагромождение – нагромождать – нагромоздить – громоздить
нагреватель – нагревать – нагреть - греть
наигрывать – играть – игра
переизбрание – избрание – избирать
повязка – повязать – вязать
поглощение – поглощать - поглотить
задерживать – задержать – держать
перебегать – бегать
перечисление – перечислять - число
растолковывать - толковать
соприкосновение – соприкасаться – прикасаться – касаться
Объяснение:
Каждый мечтает видеть свою школу самой красивой, чистой и уютной.
Два раза в год все классы выходят на субботник, чтобы убрать территорию×, окружающую (д) школу. Старшеклассники работают в саду или готовят теплицу, дающую (д) летом урожай. Мы берём грабли и метлы, изготовленные (с) или отремонтированные (с) нашими мальчишками на уроках труда, и идём убирать сезонный мусор: траву, сорняки листву. Весной мы снимаем на хранение кормушки, сделанные (с) к зиме, белим бюрдюрный камень, окружающий (д) клумбы.
После субботника школа и двор, убранные (с) собственными руками, кажутся нарядными и посвежевшими.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
17. Закончите пословицы. Расставьте знаки препинания. Выделите глав ное и придаточное предложения. Определите вид придаточного предложения. Укажите синтаксическую роль местоимений в этих предло-жениях.1) всякий знает. 2) Что посеешь ... . 3) Дружи с тем ... . 4) Кто землюлелеет .. 5) Да, жалок тот ... . 6) С кем поведёшься ... . 7) Кто встал заРодину горой 8) Пусть тебе не будет другом тот 9) Кто грамоте горазд 10) Всё успевает тот 11) Кто спит весной ... .
ответ:1)воды источник жизни всякий знает 2)что посеешь то и пожмёшь 3)дружи с тем кто лучше тебя самого 4)кто землю лелеет того земля жалеет 5)да жалок тот в ком совесть не чиста 6)с кем поведёшься от того и наберёшься 7)кто встал за Родину горой тот истинный герой 8)пусть тебе не другом будет тот кто перед сильным мира спину гнёт 9)кто грамоте горазд тому не пропасть 10)всё успевает тот кто время бережёт 11)кто спит весной плачет зимой.