мария Кузив1393
?>

Текст I. Вологодский район, д. Горка (отрывки из разговоров) Ви'тóр на ýл'ице уж бóл'но с'ил'óн // давáй разболокáццо / спáть уш порá // йемý фс'о вр'úм'а блáз'н'ит / што ктó-то пр'идóт / мóжот кто к'úслойо молокó йéс'т'и бýд'от // закрóй окнó / а-то самовáр-от остывáйот шыпко // дáй-ко / обóи-то йа ножóм роспазгáйу // кóлоколо болшóйо в'ис'éло / да и не однó // полóй-то (полем) пройд'ит'ó / там бýд'от конáва // йа-то иду / дак онá под'и н'е см'úйот // а йа дýмала ты ф кут'é // зáгорода у нас бол’шáйа // йа обр'ажáццо-то нач'алá ф с'ем ч'асóф // она вам про цéркву-то росп'úшот // н'икакóй дош и в'ит'ор их н'е заб'ирáйот // тóл'ко уш потóм вызнали / кто это быў // эта мат' пр'ин'еслá йáгот / он там за кýстам йáгоды збирáйот // лóшат' – то голодн'óшон'ка / н'е обвалит вам картóшку бýд'от.

Русский язык

Ответы

Марина Федорович924

зайди на с а й т г д з там ты найдёшь ответ на изи

akinin95
Начальная форма: КОСНУТЬСЯ
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: действительный залог, единственное число, мужской род, переходный время, совершенный вид
Формы: коснуться, коснулся, коснулась, коснулось, коснулись, коснусь, коснёмся, коснёшься, коснётесь, коснётся, коснутся, коснувшись, коснёмтесь, коснись, коснитесь, коснувшийся, коснувшегося, коснувшемуся, коснувшимся, коснувшемся, коснувшаяся, коснувшейся, коснувшуюся, коснувшеюся, коснувшееся, коснувшиеся, коснувшихся, коснувшимися
Начальная форма: ГИМНАЗИЯ
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное
Формы: гимназия, гимназии, гимназию, гимназией, гимназиею, гимназий, гимназиям, гимназиями, гимназиях
kmr495270

Картина написана в конце 19 века. Художник изображает один день из жизни сельской школы того времени. Как много изменилось с тех пор!.

Школа представляет собой маленькое деревянное зданьице, состоящее из одного помещения и напоминающее крестьянскую избу с детьми, что "семеро по лавкам". В "Красном углу" - неизменный атрибут любого жилого дома того времени - образа. Набор школьных предметов лаконичен - длинный стол, лавки да небольшая доска. Если бы не она, можно было подумать, что ребята делают уроки дома, поскольку обстановка уютная, располагающая.

Тематически картину можно разделить на три части, в каждой из которых есть действующие лица, занятые своим делом. По центру - стол с лавками, за которым сидят и выполняют задания ученики. Это - сердцевина полотна, место притяжения взгляда зрителя. Слева выделяются на фоне остальных два крестьянских загорелых мальчугана, игравшие поблизости и забежавшие посмотреть на то, как это - учиться. Им уже не терпится присоединиться к этому таинству - обучения.

Справа - в немного затемненном углу - учитель с двумя девочками-ученицами, которые отвечают у доски. По позам каждой из троих можно предположить, что это далеко не легкое занятие. Одна из девочек, потупив взор, понимает, что не может справиться с заданием, у второй же по приподнятой голове можно понять, что есть еще надежда. Учительница сидит немного ссутулившись, опустив в бессилии руки, ее во взор свидетельствует об ожидании ответа, которому не суждено последовать.Положения других детей тоже "говорящие" - кто-то ссутулившись, силится старательно выводить буквы в тетради, кто-то "слабым" товарищам справиться с непосильным заданием, а кто-то уже успел выполнить свою работу и стремится подсказать тем, кто молчит у доски. Все разные, но едины в одном - они стремятся прилежно учиться, тянутся к знаниям, вырабатывая усидчивость и трудолюбие. Ведь ни один из них не смотрит в окно, откуда льется ласковый солнечный свет и стоят последние теплые деньки после загорелого лета...    

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Текст I. Вологодский район, д. Горка (отрывки из разговоров) Ви'тóр на ýл'ице уж бóл'но с'ил'óн // давáй разболокáццо / спáть уш порá // йемý фс'о вр'úм'а блáз'н'ит / што ктó-то пр'идóт / мóжот кто к'úслойо молокó йéс'т'и бýд'от // закрóй окнó / а-то самовáр-от остывáйот шыпко // дáй-ко / обóи-то йа ножóм роспазгáйу // кóлоколо болшóйо в'ис'éло / да и не однó // полóй-то (полем) пройд'ит'ó / там бýд'от конáва // йа-то иду / дак онá под'и н'е см'úйот // а йа дýмала ты ф кут'é // зáгорода у нас бол’шáйа // йа обр'ажáццо-то нач'алá ф с'ем ч'асóф // она вам про цéркву-то росп'úшот // н'икакóй дош и в'ит'ор их н'е заб'ирáйот // тóл'ко уш потóм вызнали / кто это быў // эта мат' пр'ин'еслá йáгот / он там за кýстам йáгоды збирáйот // лóшат' – то голодн'óшон'ка / н'е обвалит вам картóшку бýд'от.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Геннадьевна_Петр
manimen345
Shago
хаджимурод1172
Golubitskaya378
juliaydodova
АлександровнаВладлен243
Мартынова_Ринатовна1657
Проверочные слова к словам доедая в беду
Dmitriy2211104
dshi67orbru
igorevich-alekseevna
av52nazarov
Mbkozlov6
mpityk
hadzievamareta44