Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1) Письмо, что ты мне написала, я прочитал. 2) Заря ещё бросает свет на вершины деревьев, что одинокими вехами маячат у дороги. 3) Недаром говорится, что дело мастера боится. 2. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1) Я не знаю, когда папа вернётся с рыбалки. 2) Слева дверь девятой палаты, где лежали раненые. 3) В те ночи, светлые, пустые, когда в Неву глядят мосты, они встречались как чужие… 3. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1) Ты не спросил, где мы встретимся. 2) Дай мне карандаш, что лежит на столе. 3) Мы пойдём туда, где виднеются огоньки. 4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1) Возникло опасение, что мы заблудились. 2) Довольный тем, что уезжаю, я сел в поезд. 3) Появилась надежда, что мы 5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1) Мы боялись, как бы не испортилась погода. 2) Раздалась команда, чтобы все приготовились к посадке. 3) Смотрел туда, где бушевала гроза. 6.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1) Дети хотели идти туда, куда им не разрешали. 2) Уровень воды поднимается настолько, насколько позволяет плотина. 3) Господи, дай каждому, чего у него нет. 7.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1) Сейчас не такой мороз, чтобы шубу надевать. 2) Дом такой, что в нём хочется жить. 3) Он не помнил, звали ли его на мероприятие. 8. Укажите предложение, подлежащее в котором выражено словосочетанием. 1) Учёного учить – только портить. 2) Двое механиков разогревали крошечное сердце припадочного двигателя, поливая его мазутом. 3) Вам любой дорогу покажет. 4) Его вечное «завтра» всем надоело. 5) «Пять» – высшая оценка. 9.Укажите предложения с составным глагольным сказуемым. 1) Ум полон томного бессилья… 2) Вот тебе и съездили в отпуск. 3) Да они всё лясы точат! 4) Вот Казбич подкрался – и цап-царап её… 5) Как рано мог уж он тревожить / Сердца кокеток записных! 6) Но Петенька всё продолжает раскачиваться на стуле и посматривать на отца. 7) Книга очень интересная. 10.Укажите предложения с составным именным сказуемым. 1) Блажен, кто смолоду был молод… 2) Квартира была пустынная, летняя, пыльная. 3) Интересные замечания Коровьева перестали занимать Маргариту. 4) До крайности хотел бы познакомиться с Вами. 5) Мной стала овладевать какая-то апатия и желание закрыть толстую тетрадь. 6) Хочешь, пойдём прогуляться на вал? 7) А ты мотай на ус! 11.Укажите предложение с несогласованным определением. 1) Купленные товары возврату не подлежат. 2) Наши проблемы решены. 3) Закажи кофе по-турецки. 12.Укажите предложение с прямым дополнением. 1) Вы обратились к врачу вовремя. 2) Княжна любила жёлтый цвет. 3) Вечер посвящался прогулке, картам, музыке. 13.Укажите предложение, обстоятельство в котором выражено существительным. 1) Он посмотрел на меня с удивлением. 2) Она довольно сухо встречала мои замечания. 3) Таня к нему подлаживалась, заходила то справа, то слева. 14.Укажите безличные предложения. 1) Как же у них празднуют свадьбу? 2) Играйте, дети, растите на воле! 3) Ребёнка с утра знобит. 4) Не садись не в свои сани. 5) Городскую медицину залихорадило сверху донизу.
1. (Что?) - Письмо
Заря (Что делает?) Бросает
Дела мастера (Что делает?) Боится