Итературное наследие александра блока обширно и многообразно. оно стало частью нашей культуры и жизни, понять истоки духовных исканий и озарений художника, понять прошлое. блок является поэтом “серебряного века”, его творчество неразрывно связано с россии, с ее самыми трагическими моментами. октябрьская революция, гражданская война, голод и разруха выпали на долю такого прекрасного поэта. живя и творя на рубеже веков, он был, , последним поэтом старой дооктябрьской россии. но вместе с тем его имя открывает первую страницу поэзии советского периода. первая книга стихотворений александра блока создана под впечатлением и влиянием идей владимира соловьева. в идеях философа его привлекают представления об идеале как о духовной сущности мира, о стремлении к нему как воплощению вечной женственности. этому идеальному образу света блок дал имя прекрасная . она носительница полноты жизни, жизненных сил, но она же и смерть, ибо путь к ней — в разрыве с земным. блок называет “стихи о прекрасной ” закрытой книгой бытия. стихи второй книги переносят нас в эпоху первой революции. в поэзии блока этой поры возникает иная тема, которую он определяет как “мистику повседневности”. теперь стихи его населяют “пузыри земли”. именно так озаглавлен новый цикл. это природа с добродушными и бессловесными тварями. названия стихов говорят сами за себя: “болотные чертенятки”, “болотный попик”, “старушка и чертенята”. образ болота выступает как обобщенный символ единства бытия со всеми его противоречиями: вот — сидим с тобой на мху посреди болот. третий — месяц наверху — искривил свой рот. я, как ты, дитя дубрав лик мой также стерт. тише вод и ниже трав — захудалый черт. образ большого города рождает разнообразие стихов, входящих в цикл “город” с их высоким лиризмом и непроглядным ужасом жизни. здесь происходит столкновение возвышенного и пошлого, расслоение на прошлое и будущее: и каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне. и странной близостью закованный, смотрю за темную вуаль, и вижу берег очарованный и очарованную даль. в призрачном свете стихов этого цикла читателю видятся мрачные улицы, дома, дворы, митинг на площади, и образ самого блока предстает несущим в себе трагическое противоречие — низкое и высокое. поэт описывает и страдания людей, задавленных работой и нищетой, ему не чужды их переживания и мечты: нет! счастье — праздная забота, ведь молодость давно прошла. нам скоротает век работа, мне — молоток, тебе — игла. сиди да шей, гляди в окошко, людей повсюду гонит труд, а те, кому трудней немножко, те песни длинные поют. лирика блока почти интимна, он близок читателю своей манерой повествования. большинство стихотворений написаны от первого лица, а это и подкупает. начинаешь безгранично верить человеку, так беззаветно любящему и желающему . поэт не отделяет себя от окружающего, он или активный участник событий, или внимательный наблюдатель, ничего не упускающий, все видящий и переживающий несправедливость, которая царит в мире. в соседнем доме окна желты. по вечерам — по вечерам скрипят задумчивые болты, подходят люди к воротам. и глухо заперты ворота, а на стене — а на стене недвижный кто-то, черный кто-то людей считает в тишине. я слышу все с моей вершины: он медный голосом зовет. согнуть измученные спины внизу собравшийся народ. они войдут и разбредутся, навалят на спину кули. и в желтых окнах засмеются, что этих нищих провели. постепенно блок перерастает рамки символизма. перед ним лежит огромный мир, который он хочет увидеть, понять и отобразить в своей поэзии. так появляются стихи о россии и ее . в них звучит гордость за страну, сумевшую подняться из небытия, отстоять свою независимость. александр блок чувствует себя поэтом этой огромной страны, он счастлив своей сопричастностью великой эпохе потрясений: // вечный бой! покой нам только снится сквозь кровь и летит, летит степная кобылица и мнет и нет конца! мелькают версты, останови! идут, идут испуганные тучи, закат в крови! закат в крови! из сердца кровь струится! плачь, сердце, покоя нет. степная кобылица несется вскачь! не этой ли патриотичностью и пафосом близок нам сегодня блок? из своего “далека” он учит нас любить и ненавидеть, быть терпимыми и довольствоваться тем, что имеем. стихи этого замечательного поэта самые лучшие, самые сокровенные чувства. не остается сердце равнодушно к его потрясающим стихам о природе, дружбе, любви и россии
Галстян874
09.03.2023
Над этим вопросом лингвисты задумывались уже давно. ребёнок произносит первые слоги - па (ба) , ма - на основе губных согласных, наиболее простых для него по своим артикуляционно-фонетическим характеристикам. отсюда получаются "слова", произносимые ребёнком неосознанно: папа (баба) , мама. вернее, за слова их принимаем мы, дети пока произносят это учась говорить, не вкладывая никакого смысла. смысл добавили за них взрослые, причём, в разных языках за этими комбинациями закреплены разные значения. можно вспомнить, например, что в грузинском отец будет [мама] , в старояпонском мама звучало как [папа] , что дало в современном японском языке [хаха] . список можно продолжать и продолжать с примерами из языков самых разных групп и семей. по этой теме когда-то была хорошая статья якобсона «why "mama" and "papa"? »
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить план к статье александра александровича блока учебник меркин 5 класс 2 часть