Васильевна_Наталья
?>

Чи можна вважати драму г. ібсена "ляльковий дім" маніфестом фемінізму

Украинская литература

Ответы

cherry-sweet871435
Пьеса г. ибсена «кукольный дом», или «нора», вызвала бурные споры в обществе. кое-где в гостиных даже вывешивали объявление: «просим не говорить о "кукольном доме"». ибсен создал аналитическую, а не психологически-бытовую драму, и ибсен выиграл. действительно, нам сегодня уже не столь интересно, каким был тип замужней женщины в норвежском обществе сто пятьдесят лет тому назад, но нам, бесспорно, интересно, как человек отважился быть самим собой — вопреки всему? как отстаивает собственную индивидуальность и собственную свободу мнения и чувства? как не бо­ится идти вопреки юридическому праву, если оно находится в противоречии с правами человека? законы любви первичны, юридическое право — вторично. начинается «кукольный дом» с рождественской елки, которую купила и принесла в дом нора. и подготовка к этому главному семейному празднику в семьях католиков и протестантов — важное событие. нора вместе с рассматривает свертки с рождественскими подарками для детей. суета, предчувствие теплого семейного празд­ника — все мило в кукольном доме гельмеров.в восприятия этой пьесы отчетливо выделяются две точки зрения: одна — феминистическая, другая — общечеловеческая. женское движение восприняло пьесу как оружие в борьбе за права женщины и считало ее своим манифестом.в 1898 году в речи ибсена, с которой он выступил в союзе норвежских женщин, прозвучало откровение драматурга: « за тост, но должен отклонить от себя честь сознательного содействия женскому движению. я даже не уяснил суть его. и дело, за которое борются женщины, мне кажется общечеловеческим». возможно, правы те, кто считает, что борьба за освобождение женщины в пьесе является частным случаем в борьбе за освобождение человека вообще? чем же тогда объяснить отказ современных театров ставить «нору»? может, про­блема освобождения человека в начале третьего тысячелетия становится неактуальной и каждый человек выбирает свой путь, «панскими вытребеньками» кажутся моральные страдания норы? именно так ко всему происходящему в доме гельмеров отнеслась подруга норы. фру линне привыкла к самопожертвованию и тяжелой работе, чтобы обеспечить свою больную мать и младших братьев. она ощущает постоянную потреб­ность заботиться о ком-нибудь. она возвращается вновь к крогстаду не потому, что все еще любит его, а чтобы заботиться о нем и его четырех детях, оставшихся без матери. согласитесь, что поведение этой женщины нам понятно, и она вызывает уважение. ибсен не убедил читательниц, что нора борется за свои права, то есть борца за женскую эмансипацию из ибсена не вышло, остается то, что есть в пьесе. последними словами норы, кукольный дом, становится ответ на вопрос мужа, может ли еще все измениться в их отношениях? «для этого нужно, чтобы произошло чудо. чтобы ты и я изменились. чтобы наша жизнь вдвоем могла стать жизнью настоящей пары», — отвечает нора. иными словами, она полагает, что их отношения до сих пор были «ненастоящими» эту надежду оставляет автор в брошенном доме.что же было «ненастоящим» и что должно стать «настоящим»? отношения обитателей «кукольного дома» напоминают детскую игру, хотя сами играющие уже давно взрослые и имеют собственных детей. эта болезнь, не от­вечающая возрасту, называется в психологии инфантилизмом, то есть «детскостью» взрослых людей. такой болезнью нора и ее .именно этим состоянием души можно объяснить название пьесы ибсена «куколь­ный дом».продолжил эту мысль ф. м.достоевский, который считал, что превращение че­ловека в бездумную куклу, подчиняющуюся , представляет опасность. так семейная пьеса ибсена выводит на серьезные и непростые вопросы человеческой жизни, имеющие отношение не только к паре гельмеров, а и к обществу в целом.
vdnh451

    мы часто всей семьей бывали в лесу. однажды, катаясь на лыжах, в чаще видели лося. казалось бы, лось - обыкновенное животное для татарстанской природы. но, когда он стоял недалеко от нас, задевая крупными рогами обсыпанные пушистым снегом ветки деревьев, какой восторг охватил нас! и мы шепотом говорили друг другу: "смотри, смотри - лось". невольное уважение зародилось у нас к лесу в целом, который мы воспринимали как дом для многих животных и птиц и куда мы пришли как бы в гости. и такие необычные лесные встречи у нас случались не раз. как-то старшему сыну в школе дали написать сочинение об осеннем лесе. в сентябре мы всей семьей сели на велосипеды и поехали в лес за грибами, заодно было решено набраться впечатлений для сочинения.оставили велосипеды в укромном месте, а сами пошли по лесу искать грибы. я останавливала сыновей и обращала их внимание на красоту осенней природы: мы любовались пышными елями, высокими соснами, покрытыми золотыми листьями березами и красными осинами, укромными полянами.но вот мы со старшим сыном не то чтобы заблудились, но остались одни в зарослях леса, стали кричать "ау, ау! ", вышли на колею с крутым поворотом. вдруг услышали топот, остановились. и тут прямо на нас выскочил крупный серый заяц с длинными ушами и такими же длинными пружинистыми ногами. видимо, он испугался наших криков. и люди, и заяц от такой неожиданной встречи застыли на месте и несколько секунд смотрели друг на друга. наконец серый опомнился и боком в высоком прыжке нырнул прямо в кусты.как же часто потом мы рассказывали родным и друзьям об этой удивительной встрече, с восторгом вспоминали, какие у зайца были глаза. - большие и косые, - убеждал сын, - а ноздри ходили ходуном. и еще он громко дышал, наверное, от страха.замечательное сочинение о лесе написал сын. он получил за него пятерку и потом еще долго хранил эту школьную тетрадку.

zybin41iz81

сьогодні погожий весняний день. ласкаво пригріває сонечко і так хочеться поскоріше піти грати з друзями на вулицю. я поспішаю додому, поспіхом портфель і вітаюсь з бабусею:

  - добридень, бабусю (ім я)!

  - добридень, онуку(онучко)! як справи у школі?

  - все добре. я піду на вулицю гуляти з друзями.

  - а що стосовно уроків? знову мати сваритиме, що не виконав(-ала)?

  - ні, я швиденько, обіцяю!

  - гаразд.а чи не міг би ти подати мені окуляри? вони лежать на тій поличці так хочеться почитати книжку!

я вже поспішаю і стою біля ганку, але бабусине прохання зупиняє мене.

  - звичайно! тримай!

  - дякую! не барися на вулиці.

радісно цілую бабусю! як чудово, що вона в мене є!

  - а знаєш що? давай я разом з тобою почитаю? я не поспішаю.

  - із задоволенням!

як приємно бути корисним для оточуючих!

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чи можна вважати драму г. ібсена "ляльковий дім" маніфестом фемінізму
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Карен
slavutich-plus2
lena260980
Sofinskaya1185
manager6
optima3559
Guru-tailor
patersimon1
ogonizoloto
Голубева1440
info22
Константин Андрей
soa8690
Kondratev Ruzavina22
ViktorovnaKraeva634