ответ:
объяснение: сашко — сильна особистість, яка вміє активно відстоювати свої життєві принципи. хлопчик рішуче й наполегливо шукає шляхів визволити свого друга сіроманця з кузні, куди того, зв’язаного, кинули, щоб наступного дня відвезти до зоопарку, в неволю. і йому, малому, вдалося це зробити
ответ:
сказка про музыкальный инструмент
сказка про музыкальный инструментмногие сказки начинаются с привычных слов «жили-были…» вот и наша сказка про музыкальный инструмент начинается так же. «жила-была скрипка…» почему именно о скрипке идёт речь в сказке? потому что скрипка зачастую не только выступает в качестве солиста в оркестре, но и потому, что звуки она издаёт просто волшебные.
сказка «большая скрипка»
автор: ирис ревю
жила-была скрипка. она была красива, нет, просто восхитительна! фантастична, изящна, неповторима. её струны имели свою неповторимую звуковую окраску. а смычок был просто волшебным!
все музыкальные инструменты ценили и уважали скрипку. но ей хотелось большего. скрипка стремилась быть королевой!
— мы любим и дорожим тобой, скрипка, но ты мала для того, чтобы стать королевой.
— я — мала? – подумала скрипка. — что же мне надо сделать для того, чтобы вырасти?
скрипка продолжала играть на концертах. она звучала в больших и малых залах. все хвалили и восторгались ей. долгие годы скрипка гастролировала.
и вот однажды она попала в руки к одному скрипачу. он долго любовался скрипкой, а затем начал играть.
какая это была музыка! прохожим казалось, что звуки эти – не дрожание струн под властным смычком в руке скрипача, а звуки неба, тихие и нежные, как нежна далёкая голубая лазурь… все восхищались скрипкой и музыкантом, умевшим покорять души людей нежным прикосновением смычка к тихо и печально дрожащим струнам.
…а музыкальные инструменты всё-таки выбрали скрипку королевой! ведь она выросла. она выросла духовно! у неё появилось что-то такое, что особенно трогало душу. с скрипка обрела душевное равновесие и веру в себя.
ответ:
по объёму дума больше песен, с которыми, как и с давним дружинным эпос, имеет генетическую связь[2]. в структуре думы является более или менее выраженные три части: запев основной рассказ, окончание. стихосложение думы неравносложное, астрофичное, с интонационно-смысловым членением на уступы-тирады, в пении начинается криками «ой», а завершается «гей-гей».
своей стихотворной и музыкальной формой думы представляют высшую стадию речитативного стиля, развитого ранее в причитаниях, из которых думы переняли некоторые мотивы и поэтические образы. с причитаниями думы роднит и характер импровизации. длинные рецитации дум переходят в плавные, меняющиеся формы. каждый кобзарь перенимал от своего учителя образец исполнения в общих чертах и создавал свой отдельный вариант мелодии, под которую исполнял все думы своего репертуара.
пение дум требует особого таланта и певческой техники (поэтому думы сохранились только среди профессиональных певцов). доминантный элемент думы — словесный, а не музыкальный, и формируется он в определённой мере импровизационно, поэтому рифмы часто риторические. рифмы в думах преимущественно глагольные. в поэтике характерны развёрнутые отрицательные параллели , традиционные эпитеты , тавтологичные высказывания , разнообразные фигуры поэтического синтаксиса , традиционные эпические числа . стиль дум торжественный, возвышенный, чему способствует использование архаизмов, старославянизмов и полонизмов . эпичность и торжественность дум усиливается ретардациями — замедлением рассказа через повторение фраз-формул.
у думы, в отличие от и эпоса других народов, нет ничего фантастического. древнейшее упоминание о думах есть в хронике польского с. сарницкого, древнейший текст думы, найденный в краковском архиве м. возняком в 1920-х годах в сборнике кондрацкого «козак голота».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ть мені зробити характеристику сашка в оповіданні сіроманець
відповідь:
добрий, щирий ,винахідливий, милосердий ,розумний, винахідливий.
пояснення: