ответ:
маруся – дівчина-полонянка, що вже не перший рік живе у туреччині: «дівка-бранка, маруся, попівна богуславка». незважаючи на те, що вона вже «потурчилась, побусурменилась», вона не забуває рідну бтьківщину. маруся згадує про велике і значне для українців свято – великдень, та саме у цей день визволяє усіх українських невільників. у дівчини добра душа, вона не пройшла повз чужого горя та радить скоріше тікати: «ой, козаки, ви, біднії невольники! кажу я вам, добре дбайте, в городи християнські утікайте». маруся зберігає пам’ять про батьків та рідну землю, проте каже, що назад вже ніколи не повернеться. у цьому і полягає її трагедія. отже, ставши дружиною турецького хана, дівчина намагається зберігати у своєму серці любов до батьківщини та проявляє свої найкращі якості, своєму народові на чужині.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отзыв на фильм (любой, желательно современный 2016-2019)
а.с. пушкин. руслан и людмила
людмила – это соборная душа россии, которую так точно и поэтически описал даниил андреев : «то, что объединяет в единую нацию; то, что зовёт и тянет отдельные души ввысь и ввысь; то, что овевает искусство россии неповторимым благоуханием; то, что надстоит над чистейшими и высочайшими образами сказаний, и музыки; то, что рождает в сердцах тоску о высоком, особенном, лишь для россии предназначенном долженствовании…» . душа россии является соборной и идеальной, т. е. вмещающей в себя всё лучшее, что в нас есть. а так как это явление бесспорно существует, то её воплощение в прекрасном, женственном, чистом образе людмилы наиболее реально.
руслан – это путь, правильный и верный, жених людмилы, единственный способный сделать её счастливой. их соединение в долгожданном браке означало бы благодатный расцвет россии. то, что в конце поэмы это всё-таки происходит после стольких мытарств, горя, разлуки, предательств, беснований тайных и явных врагов, позволяет нам надеяться, что это случиться. и все, кто любит россию, будет к этому причастен, т. к. лучшую часть нашей души составляет людмила.
финн – пастух, это его изначальное занятие, иначе говоря, пастырь. мы считаем, что финн – это соборная духовная сущность, состоящая из всех святых и праведных душ. сильнейшую его часть можно представить как живой небесный иконостас. и этот благотворный вещий дух будет хранителем пути, то есть нашего руслана, умножая его силу, не давая оступиться и потерять надежду в его тяжёлом пути. для сущих на небе нет ничего скрытого, их влияние выражается в том, что пушкин называет тайным промыслом.
являясь существом тёмным и мистическим, наина появляется как призрак и исчезает в никуда. она предстаёт перед нами сундуком злобы и источником тёмных замыслов, которые претворяет не сама, но воздействуя на других. образы наины и финна противоположны, но существовать им приходится в одном пространстве. неудивительно, что отношения их складываются трагично. нас это интересует уже не с художественной точки зрения. ведь этих отношений – это века, в котором мы родились.