1.
обозначим данное число как ав
разложим его по , получим ав=10а+в
число, записнное теми же цифрами, но в обратном порядке запишем как ва
разложим его по : ва=10в+а
перепишем первое условие на языке:
ав=4*ва+3
10а+в=4(10в+а)+3
10а+в=40в+4а+3
6а-39в=3 |: 3
2а-13в=1 2а=13в+1
перепишем второе условие на языке:
ав=8*(а+в)+7
10а+в=8а+8в+7
2а-7в=7
2а=7+7в
итак, мы имеем два равенства 2а=13в+1 и 2а=7+7в
приравняем правые части: 13в+1=7+7в
13в-7в=7-1
6в=6
в=1
теперь найдём а: 2а=7+7в
2а=7+7*1
2а=14
а=7
итак, ав=71, ва=17
ответ: 71 и 17
2.
ав-двузначное число, ва-число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке.
первое условие : а+в=10
второе условие : ва-36=ав
разложим по : 10в+а-36=10а+в
9в-9а=36 |: 9
в-а=4
получаем, в+а=10
в-а=4
почленно складываем
2в=14
в=7
7+а=10
а=3
итак, ав=37
ответ: 37
решение по принципу дирихле ошибки-кролики, а страницы-ящики, найдем опд(общий принцип дирихле) ошибки, а их 102 делим на 25- это стр. ,тогда получаем 4 с остатком 2. допустим, что машинистка в одной странице допустила 1 ошибку, тогда делим 101 на 25 и получаем возможность применить опд ,102=4*1+1,таким образом, кр.=5, следовательно, что в одной стр. машинистка допустила больше 4 ошибок.если имеется n ящиков и в них сидит n+1 кролик, то найдется ящик, в котором сидит более одного кролика. из этого можно определить, что ящиков 28(-одноклассники пети), а кроликов 28+1(-число всех учеников в этом классе) значит, что бы узнать, сколько у пети друзей мы кроликов делим на ящики(29 на 28) получаем 1(ост. 1),следовательно, можно найти опд , 29=1*1,получаем что друзей у пети
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите область определения функции 1-2tgx