1)a/3b
2)3/8
3)1/12
4)-1/3x
5)a/b
6)x/2
13)3a+3b/5(a+b)=3(a+b)/ 5(a+b)=3/5
15)-2/x
что значит этот знак ^ ? скажи и я дальше решу!
есть не что иное, как язык, приспособленный для
обозначения отношений между количествами”.
и. ньютон
– часть , которая изучает общие свойства действий над
различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.
решим : “возрасты трех братьев 30, 20 и 6 лет. через сколько лет
возраст старшего будет равен сумме возрастов обоих младших братьев? ”
обозначив искомое число лет через х, составим уравнение: 30 + х = (20+х) +
(6 + х) откуда х = 4. близкий к описанному метод решения был известен
еще во ii тысячелетии до н.э. писцам древнего египта (однако они не
применяли буквенной символики). в сохранившихся до наших дней
папирусах имеются не только , которые приводят к
уравнениям первой степени с одним неизвестным, как в о возрасте
братьев, но и , приводящие к уравнениям вида ах2 = b.
еще более сложные умели решать с начала ii тысячелетия до н.э. в
древнем вавилоне; в текстах, выполненных клинописью на
глиняных пластинках, есть квадратные и биквадратные уравнения, системы
уравнений с двумя неизвестными и даже простейшие кубические уравнения. при
этом вавилоняне также не использовали букв, а приводили решения “типовых”
, из которых решения аналогичных получались заменой числовых
данных. в числовой форме приводились и некоторые правила тождественных
преобразований. если при решении уравнения надо было извлекать квадратный
корень из числа а, не являющегося точным квадратом, находили приближенное
значение корня х: делили а на х и брали среднее арифметическое чисел х и
а/х.
для таких уравнений диофант искал лишь положительные рациональные решения.
с vi в. центр исследований перемещается в индию и китай,
страны ближнего востока и средней азии. китайские ученые разработали метод
последовательного исключения неизвестных для решения систем линейных
уравнений, дали новые методы приближенного решения уравнений высших
степеней. индийские использовали отрицательные числа и
усовершенствовали буквенную символику. однако лишь в трудах ученых ближнего
востока и средней азии оформилась в самостоятельную ветвь
, трактующую вопросы, связанные с решением уравнений. в ix в.
узбекский и астроном мухаммед ал-хорезми написал трактат “китаб
аль-джебр валь-”, где дал общие правила для решения уравнений
первой степени. слово,,алъ-джебр" (восстановление), от которого новая наука
получила свое название, означало перенос отрицательных членов
уравнения из одной его части в другую с изменением знака. ученые востока
изучали и решение кубических уравнений, хотя не сумели получить общей
формулы для их корней.
в западной европе изучение началось в xiii в. одним из крупных
этого времени был итальянец леонардо пизанский (фибоначчи) (ок.
1170 – после 1228). его “книга абака” (1202) – трактат, который содержал
сведения об арифметике и до квадратных уравнений включительно (см.
числа фибоначчи). первым крупным самостоятельным достижением
западноевропейских ученых было открытие в xvi в. формулы для решения
кубического уравнения. это было заслугой итальянских с. дель
ферро, н. тарталья и дж. кардано. ученик последнего – л. феррари решил и
уравнение 4-й степени. изучение некоторых вопросов, связанных с корнями
кубических уравнений, итальянского р. бомбелли к
открытию комплексных чисел.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сократите дробь: 1) 5a/15b; 2) 3c/8c; 3) b/12b; 4) -6/18x; 5) ac/bc; 6) xy/2y; 7) 8x^3/15y^4; 8) 3x^2/7x; 9) -14b^2/21b^2; 10) a^2b^2; ab^7; 11) 30a^2c^3/48^3c^2; 12) 3(x+5)^2/(x+5)^3 ; 13) 3a+3b/5(a+b); 14) x-2b/x^2-2bx; 15) 2(x-y)/x(y-x); 16) m^3-5m^2n/5n^3-mn^2; 17) 5x-10/x^2-4; 18)x^2-4x+4/3x-6; 19) a^2-2a+1/1-a^2; 20) 3+3n+3n^2/n^3-1; 21) 6x^2-3xy+4x-2y/9x^2+12x+4.
1) 5a/15b=a/3b;
2) 3c/8c=3/8;
3) b/12b=1/12;
4) -6/18x=-1/3x;
5) ac/bc=a/b;
6) xy/2y=x/2;
7) 8x³/15y⁴=;
8) 3x²/7x=3x/7;
9) -14b²/21b²=-2/3;
10) a²b²/ab⁷=a/b⁵;
11) 30a²c³/48a³c²=5c/8a;
12) 3(x+5)²/(x+5)³=3/x+5 ;
13) 3a+3b/5(a+b)=3/5;
14) x-2b/x²-2bx=1/x;
15) 2(x-y)/x(y-x)=-2/x;
16) m³-5m²n/5n³-mn²=-m²/n²;
17) 5x-10/x²-4=5/x+2;
18)x²-4x+4/3x-6=x-2/3;
19) a²-2a+1/1-a²=a-1/a+1;
20) 3+3n+3n²/n³-1=3/n-1;
21) 6x²-3xy+4x-2y/9x²+12x+4=2x-y/3x+2