a; a+d; a+2d; a+3d - арифметическая прогрессия
a; a+d-2; a+2d; a+3d+14 - геометрическая прогрессия, значит квадрат каждого члена прогрессии, начиная со второго, равен произведению двух соседних
поэтому
(a+d-2)²=a(a+2d)
(a+2d)²=(a+d-2)(a+3d+14)
Решаем систему двух уравнений:
{a²+d²+4+2ad-4a-4d=a²+2ad
{a²+4ad+4d²=a²+ad-2a+3ad+3d²-6d+14a+14d-28
упрощаем
{d²=4a+4d-4
{d²=12a+8d-28⇒
4a+4d-4=12a+8d-28
выражаем d через а
d=6-2a
и подставляем в первое уравнение:
(6-2a)²=4a+4d-4
a²-5a+4=0
a=1 или a=4
d=4 или d=-2
и обе прогрессии
при а=1; d=4
1;5;9;13
1;3;9;27
при а=4; d=-2
4; 2; 0; -2
4; 2+2;0; -2+14 - не удовлетворяет смыслу задачи
Класс проходит формулы сокращенного умножения. Чтобы сделать эти примеры нужно выучить такие формулы:
1) а²-b²=(a-b)(a+b)
2) (a+b)²=a²+2*a*b+b²
3) (a-b)²=a²-2*a*b+b²
Теперь решение:
1) для числителя используем формулу 1, затем сокращаем со знаменателем
2) в числителе выносим за скобку -1 и сокращаем со знаменателем
3) для знамен -формула 1 и сокращаем
4) для числителя формула 1 и сокращаем
6.14
1) для числителя формула 2, а для знаменателя 1 и сокращаем
2)для числителя -формула 3, а для знаменателя 1 и сокращаем
ПОлное решение смотри во вложении
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторения
.........