Дано:
S=132 км
S(плота)=60 км
v(теч.)=v(плота)=5 км/час
Найти:
v(собств. лодки)=? км/час
РЕШЕНИЕ
1) Скорость плота равна скорости течения реки v(плота)=v(теч.)=5 км/час. К тому времени, когда лодка вернулась на пристань А, плот был в пути: t(время)=S(расстояние)÷v(скорость)=60÷5=12 (часов).
2) Лодка отправилась на 1 час позже, значит она была в пути 12-1=11 часов. Лодка проплыла между пристанями А и В 132 км, и вернулась обратно от пристани В к А, проплыв ещё 132 км.
Пуст х - собственная скорость лодки. По течению моторная лодка плыла со скоростью:
v(по теч.)=v(собств.) + v(теч.)=х+5 км/час
Против течения моторная лодка плыла со скоростью:
v(пр. теч.)=v(собств.) - v(теч.)=х-5 км/час
Время в пути по течению равно: t(по теч.) =S÷v(по теч.)=132/(х+5) часа
Время в пути против течения равно: t(пр. теч.) =S÷v(пр. теч.)=132/(х-5) часа.
Всего на путь туда и обратно ушло 11 часов.
Составим и решим уравнение:
132/(х+5)+132/(х-5)=11 (умножим на (х-5)(х+5), чтобы избавиться от дробей)
132×(х-5)(х+5)/(х+5) + 132×(х+5)(х-5)/(х-5)=11(х+5)(х-5)
132(х-5) + 132(х+5)=11(х²-25)
132х-660+132х+660=11х²-275
264х=11х²-275
11х²-264х-275=0
D=b²-4ac=(-264)²+4×11×(-275)=69696+12100=81796 (√D=286)
х₁=(-b+√D)/2a=(-(-264)+286)/2×11=550/22=25 (км/час)
х₂=(-b-√D)/2a=(-(-264) -286)/2×11=-22/22=-1 (х₂<0 - не подходит)
ОТВЕТ: скорость лодки в неподвижной воде (собственная скорость) равна 25 км/час.
Объяснение: Разложить многочлен на множители — это значит представить многочлен в виде произведения двух или нескольких множителей.
Например, 2+ 14 + 45 — многочлен представлен в виде суммы одночленов. После разложения на множители многочлен примет вид
(+5)(+9), где +5 и +9 являются множителями.
Пример:
задание. Разложить число 36 на два множителя различными
36 = 2⋅18;36 = 3⋅12;36 = 4⋅9.
Для разложения многочлена на множители используют такие
1. вынесение общего множителя за скобки.
Пример:
задание. Разложить на множители многочлен 7–7.
Решение: 7–7=7(–).
Вынесли общий множитель за скобки, получили произведение двух множителей: 7 и −.
2. Применение формул сокращённого умножения.
Пример:
задание. Разложить на множители многочлен.
Решение: 92−252=322−522=(3)2−(5)2=(3−5)(3+5).
3. Метод группировки.
Пример:
задание. Разложить на множители многочлен.
Решение: 35+7−5−1=(35−5)+(7−1)=5(7−1)+(7−1)=(7−1)(5+1).
Умение раскладывать на множители необходимо для преобразования выражений, при сокращении алгебраических дробей, решении уравнений и неравенств.
Пример:
задание. Упростить выражение.
Решение: 25−2(5+)(13−)=52−2(5+)(13−)=(5−)(5+)(5+)(13−)=5−13−
— в числителе применили формулу «разность квадратов»;
— сократили дробь на выражение 5+а.
Пример:
задание. Решить уравнение:
42+8−−2=0;(42−)+(8−2)=0;(4−1)⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯+2(4−1)⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯=0;(4−1)⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯(+2)=0;
4−1=0;4=1;1=0,25; или +2=0;=−2;2=−2.
ответ: −2;0,25
— сгруппировали;
— вынесли общие множители за скобки в каждой скобке;
— вынесли общие множители слагаемых за скобки.
Подробнее перечисленные выше рассмотрим далее, в отдельных темах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выполните указанные действия 3mx^2y/2a^2b^2 * 3abc/8p^2g^2 : 9a^2b^2c^3/28xpg. ! /-это дробь, ^- это степень . (с решением)
= 9mx^2yc/16abp^2g^2 * 28xpg/9a^2b^2c^3 =
= 14mx^3y / 8a^3b^3c^2pg