т.е слева от точки 2 подмодульное справа от точки 2 подмодульное выражение берется со знаком "-" выражение со знаком "+" - + --------------------------------------------------------(2)------------------ Аналогично
т.е слева от точки 4 подмодульное справа от точки 4 подмодульное выражение берется со знаком "-" выражение со знаком "+" ------------------------------------------------------------------(4)------------------ - + Изобразим на одной координатной прямой. Причем знаки первого подмодульного выражения будем изображать наверху, знаки второго - внизу - + + --------------------------------------(2)--------------------(4)-------------- - - + Раскрываем модули на (-∞;2]. Оба подмодульных выражения раскрываем с противоположным знаком: |x-2|=-(x-2)=-х+2 ; |x-4|=-(x-4)=-х+4 Уравнение принимает вид: -x+2-x+4=3 -2х+6=3 -2х=-3 х=3/2 х=1,5 1,5 ∈(-∞;2]
Раскрываем модули на (-2;4]: |x-2|=x-2 ; |x-4|=-(x-4)=-х+4 Уравнение принимает вид: x-2-x+4=3 2=3 -неверное равенство Уравнение не имеет корней
Раскрываем модули на (4;+∞). Оба подмодульных выражения раскрываем не меняют выражения: |x-2|=x-2 ; |x-4|=x-4 Уравнение принимает вид: x-2+x-4=3 2х-6=3 2х=9 х=9/2 х=4,5 4,5 ∈(4;+∞) ответ. 1,5 ; 4,5 Остальные примеры решаются аналогично. 2) - + + -----------(-2)-------------(3)------------ + + - на (-∞;-2] уравнение принимает вид: -х+2-3(3-х)+х=0 или 3х=7 х= 7/3 - не принадлежит промежутку (-∞;-2), не является корнем уравнения на (2;3] уравнение принимает вид: х-2-3(3-х)+х=0 или 5х=11 или х=2,2 2,2∈ (2;3] , значит х=2,2 - корень уравнения на (3;+∞) уравнение принимает вид х-2+3(3-х)+х=0 или х=7 7∈(3;+∞), значит х=7 является корнем уравнения ответ. 2,2 ; 7 3) - + + ------------------(1)--------------------(4)---------------- + + -
на (-∞;1] уравнение принимает вид: 4-х-2х+2=5-2х или х=1 1∈(-∞;1] , значит х=1 - корень уравнения. на (1;4) уравнение принимает вид: 4-х+2х-2=5-2х или 3х=3 или х=1 1∉(1;4) , на данном промежутке уравнение не имеет корней на (4;+∞) уравнение принимает вид: -4+х+2х-2=5-2х или 5х=11 или х=2,2 2,2∉(4;+∞) уравнение не имеет корней на данном промежутке ответ. х=1 5) |x| - - + + |3x+2| - + + + |2x-1| - - - + ------------------(-2/3)-------(0)------------(1/2)--------------- (-∞;-2/3] - x -3x - 2 - 2x +1 = 5 или -6х=6 или х=-1 -1∈(-∞;-2/3] х=-1 - корень уравнения (-2/3;0] х - 3х - 2 - 2х + 1 = 5 или -4х=6 или х=-3/2 -3/2∉(-2/3;0] х=-1,5 не является корнем уравнения (0;1/2] x+3x+2-2x+1=5 или 2х=2 или х=1 1∉(0;1/2] х=1 не является корнем уравнения (1/2;+∞) х+3х+2+2х-1=5 или 6х=4 х= 2/3 2/3∈(1/2;+∞) ответ. х=-1 ; х=2/3
dmtr77
20.06.2021
По определению
Поэтому
т.е слева от точки 2 подмодульное справа от точки 2 подмодульное выражение берется со знаком "-" выражение со знаком "+" - + --------------------------------------------------------(2)------------------ Аналогично
т.е слева от точки 4 подмодульное справа от точки 4 подмодульное выражение берется со знаком "-" выражение со знаком "+" ------------------------------------------------------------------(4)------------------ - + Изобразим на одной координатной прямой. Причем знаки первого подмодульного выражения будем изображать наверху, знаки второго - внизу - + + --------------------------------------(2)--------------------(4)-------------- - - + Раскрываем модули на (-∞;2]. Оба подмодульных выражения раскрываем с противоположным знаком: |x-2|=-(x-2)=-х+2 ; |x-4|=-(x-4)=-х+4 Уравнение принимает вид: -x+2-x+4=3 -2х+6=3 -2х=-3 х=3/2 х=1,5 1,5 ∈(-∞;2]
Раскрываем модули на (-2;4]: |x-2|=x-2 ; |x-4|=-(x-4)=-х+4 Уравнение принимает вид: x-2-x+4=3 2=3 -неверное равенство Уравнение не имеет корней
Раскрываем модули на (4;+∞). Оба подмодульных выражения раскрываем не меняют выражения: |x-2|=x-2 ; |x-4|=x-4 Уравнение принимает вид: x-2+x-4=3 2х-6=3 2х=9 х=9/2 х=4,5 4,5 ∈(4;+∞) ответ. 1,5 ; 4,5 Остальные примеры решаются аналогично. 2) - + + -----------(-2)-------------(3)------------ + + - на (-∞;-2] уравнение принимает вид: -х+2-3(3-х)+х=0 или 3х=7 х= 7/3 - не принадлежит промежутку (-∞;-2), не является корнем уравнения на (2;3] уравнение принимает вид: х-2-3(3-х)+х=0 или 5х=11 или х=2,2 2,2∈ (2;3] , значит х=2,2 - корень уравнения на (3;+∞) уравнение принимает вид х-2+3(3-х)+х=0 или х=7 7∈(3;+∞), значит х=7 является корнем уравнения ответ. 2,2 ; 7 3) - + + ------------------(1)--------------------(4)---------------- + + -
на (-∞;1] уравнение принимает вид: 4-х-2х+2=5-2х или х=1 1∈(-∞;1] , значит х=1 - корень уравнения. на (1;4) уравнение принимает вид: 4-х+2х-2=5-2х или 3х=3 или х=1 1∉(1;4) , на данном промежутке уравнение не имеет корней на (4;+∞) уравнение принимает вид: -4+х+2х-2=5-2х или 5х=11 или х=2,2 2,2∉(4;+∞) уравнение не имеет корней на данном промежутке ответ. х=1 5) |x| - - + + |3x+2| - + + + |2x-1| - - - + ------------------(-2/3)-------(0)------------(1/2)--------------- (-∞;-2/3] - x -3x - 2 - 2x +1 = 5 или -6х=6 или х=-1 -1∈(-∞;-2/3] х=-1 - корень уравнения (-2/3;0] х - 3х - 2 - 2х + 1 = 5 или -4х=6 или х=-3/2 -3/2∉(-2/3;0] х=-1,5 не является корнем уравнения (0;1/2] x+3x+2-2x+1=5 или 2х=2 или х=1 1∉(0;1/2] х=1 не является корнем уравнения (1/2;+∞) х+3х+2+2х-1=5 или 6х=4 х= 2/3 2/3∈(1/2;+∞) ответ. х=-1 ; х=2/3
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно решение ! 1)решите уравнение sin7xcos11x=sinxcos5x 2)найти все возможные а при которых разность корней максимальна x^2+5ax+a^4=0
1/2(sin18x-sin4x)=1/2(sin6x-sin4x)
sin18x=sin6x. sin18x-sin6x=0
2sin6xcos12x=0
sin6x=0. x=ПК/6
cos12x=0 x=-П/24+ПК/12
2) x^2+5ax+a^4=0
D= 25a^2-4a^4
D’=50a-16a^3=0
16a^3-50a=0
a(16a^2-50)=0. a=0. a=(5*2^(1/2))/4
a=-(5*2^(1/2))/4