а) Первые 4 члена последовательности.
y(1) = (3*1+10)/(3-4*1) = (3+10)/(3-4) = 13/(-1) = -13
y(2) = (3*2+10)/(3-4*2) = (6+10)/(3-8) = 16/(-5) = -3,2
y(3) = (3*3+10)/(3-4*3) = (9+10)/(3-12) = -19/9
y(4) = (3*4+10)/(3-4*4) = (12+10)/(3-16) = -22/13
б) Чтобы найти, начиная с какого числа все члены последовательности будут больше -1, нужно составить неравенство.
(3n + 10)/(3 - 4n) > -1
(3n + 10)/(3 - 4n) + 1 > 0
(3n + 10 + 3 - 4n)/(3 - 4n) > 0
(13 - n)/(3 - 4n) > 0
Поменяем знаки в числителе и в знаменателе одновременно, дробь от этого не изменится.
(n - 13)/(4n - 3) > 0
По методу интервалов
n ∈ (-oo; 3/4) U (13; +oo)
Так как 13 не входит в промежуток, то
ОТВЕТ: Начиная с n = 14
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
У кошику 5 зелених, кілька жовтих і кілька червоних яблук. Скільки жовтих яблук у кошику і скільки червоних, якщо ймовірність навмання витягнути жовте яблуко дорівнює 0, 3, а червоне – 0, 2?
условие безобразно оформлено, пришлось как-то догадываться, что имелось ввиду, так что, если я решил не те примеры, что вы ждали - ваша вина, надо понятно оформлять.
Это устные упражнения на тему (a^3 + b^3)/(a^2 - a*b + b^2) = (a + b); (ну, конечно, и сумма и разность кубов сюда укладываются, для отрицательных чисел целые степени определены.)
в случае А) a = 1/2000 b = - 1/1999 (ну, в смысле число в минус первой степени);
ответ 1/2000 - 1/1999 = - 1/(1999*2000) = - 1/3998000;
Б) a = 1/1222 b = 1/777,
ответ 1/1222 + 1/777 = 1999/949494; может это и можно сократить, но ...