Найдем значение выражения (a ^ 2 - 1)/(5 * a ^ 2 + 5 * a) при а = - 2.
Для того, чтобы найти значение выражения (a ^ 2 - 1)/(5 * a ^ 2 + 5 * a), выражение сначала нужно упростить, а затем подставить известное значение в само выражение и вычислить его значение. То есть получаем:
(a ^ 2 - 1)/(5 * a ^ 2 + 5 * a) = (a - 1) * (a + 1)/(5 * a * (a + 1));
Числитель и знаменатель в дроби в правой части выражения сокращаем на (a + 1), тогда получим:
(a - 1) * (a + 1)/(5 * a * (a + 1)) = (a - 1) * 1/(5 * a * 1) = (a - 1)/(5 * a) = (- 2 - 1)/(5 * (- 2)) = (- 3)/(- 5 * 2) = - 3/(- 10) = 3/10.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
7 КЛАСС, АЛГЕБРА НОМЕР 94, 95
a) Выражение имеет смысл когда подкоренное выражение неотрицательно. Тогда
-x ≥ 0 ⇔ x ≤ 0 ⇔ x∈(-∞; 0].
b) В силу пункта а) область определения функции : D(y)=(-∞; 0].
Значение квадратного корня неотрицательно, поэтому множество значений функции : E(y)=[0; +∞).
Чтобы построить график функции определим несколько значений функции:
График функции в приложенном рисунке 1.
c) Чтобы показать на графике значения х при у=2 и y=2,5 сначала определим эти значения. Для этого решаем уравнения:
Получили целое число.
Приближенные значение х=–6,25≈–6.
Значения х показаны на приложенном рисунке 2.
Объяснение:a) Выражение имеет смысл когда подкоренное выражение неотрицательно. Тогда
-x ≥ 0 ⇔ x ≤ 0 ⇔ x∈(-∞; 0].
b) В силу пункта а) область определения функции : D(y)=(-∞; 0].
Значение квадратного корня неотрицательно, поэтому множество значений функции : E(y)=[0; +∞).
Чтобы построить график функции определим несколько значений функции:
График функции в приложенном рисунке 1.
c) Чтобы показать на графике значения х при у=2 и y=2,5 сначала определим эти значения. Для этого решаем уравнения:
Получили целое число.
Приближенные значение х=–6,25≈–6.
Значения х показаны на приложенном рисунке 2.