Ask___
Advice
Главная
О сервисе
О нас
Правила пользования сайтом
Авторское право
Политика конфиденциальности
Ключ для indexNow
Скрипт от рекламы
Задать вопрос
Искать
Главная
Алгебра
Ответы на вопрос
Евгений
21.04.2021
?>
Система уравнений xy-x/y=16/3 xy-y/x=9/2
Алгебра
Ответить
Ответы
mdsazonovatv1173
21.04.2021
Для начала рассмотрим первое уравнение:
xy - x/y = 16/3.
Мы видим здесь два неизвестных - x и y. Чтобы решить это уравнение, мы можем преобразовать его для получения одной переменной.
Давайте умножим обе части уравнения на y (чтобы избавиться от дроби в левой части):
xy * y - x/y * y = (16/3) * y.
Теперь мы получаем:
x * y^2 - x = (16/3) * y.
Далее, давайте вынесем x за скобки:
x * (y^2 - 1) = (16/3) * y.
Теперь мы можем решить это уравнение относительно x:
x = (16/3) * y / (y^2 - 1). (1)
Теперь перейдем ко второму уравнению:
xy - y/x = 9/2.
Повторим преобразования, чтобы избавиться от дробных значений и получить одну переменную:
xy * x - y/x * x = (9/2) * x.
x^2y - y = (9/2) * x.
x^2y - (9/2) * x - y = 0. (2)
Приравниваем выражения для x из уравнений (1) и (2):
(16/3) * y / (y^2 - 1) = (9/2) * x.
Умножим оба выражения на (y^2 - 1):
(16/3) * y = (9/2) * x * (y^2 - 1).
Далее, упростим это выражение:
(16/3) * y = (9/2) * x * (y^2 - 1).
(16/3) * y = (9/2) * x * y^2 - (9/2) * x.
Теперь выразим x через y:
(9/2) * x = (9/2) * x * y^2 - (16/3) * y.
Перенесем все члены, содержащие x налево:
(9/2) * x - (9/2) * x * y^2 = -(16/3) * y.
Факторизуем x:
(9/2) * x * (1 - y^2) = -(16/3) * y.
Теперь выразим x относительно y:
x = -(16/3) * y / (9/2) * (1 - y^2).
x = -8/27 * y / (1 - y^2). (3)
Таким образом, мы получили систему уравнений для x и y:
x = -8/27 * y / (1 - y^2), (3)
x = (16/3) * y / (y^2 - 1). (1)
Проверим ее корректность, подставив значения x и y обратно в изначальные уравнения:
xy - x/y = 16/3.
xy - y/x = 9/2.
Произведем проверку первого уравнения, подставив значения из (3) и (1):
[(-8/27) * y / (1 - y^2)] * y - [(-8/27) * y / (1 - y^2)] / y = 16/3.
Упростим и приведем выражение к общему знаменателю:
(-8/27) * y^2 / (1 - y^2) - (-8/27) / (1 - y^2) = 16/3.
Умножим уравнение на знаменатель (1 - y^2):
(-8/27) * y^2 - (-8/27) = (16/3) * (1 - y^2).
Далее, упростим еще больше:
-8y^2 + 8 = (16/3) - (16/3)y^2.
-8y^2 + 8 = (16/3) - (16/3)y^2.
Умножим всё уравнение на 3:
-24y^2 + 24 = 16 - 16y^2.
8y^2 = 8.
y^2 = 1.
y = ±1.
Теперь найдем значение x, подставив y в одно из уравнений вида (1) или (3). Давайте возьмем (3):
x = -8/27 * ±1 / (1 - (±1)^2).
Тут знак ± влияет на знаки итоговых значений x.
Подставим каждое значение y:
x1 = -8/27 * 1 / (1 - 1) = не существует (деление на 0).
x2 = -8/27 * (-1) / (1 - (-1)^2) = -8/27 * (-1) / (1 - 1) = -8/27 * (-1) / 0 = не существует (деление на 0).
Таким образом, система уравнений не имеет действительных решений.
Мы получили, что решений для системы уравнений xy - x/y = 16/3 и xy - y/x = 9/2 не существует.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Система уравнений xy-x/y=16/3 xy-y/x=9/2
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*
Согласен с
политикой конфиденциальности
Отправить вопрос
Популярные вопросы в разделе
Записать выражения в виде многочлена (а+5) (5 в квадрате) (x-2) (2 в кубе) (a+6)(a-6) (x+3)(x-3x+9)
Автор: shmidt
Плитка шоколада стоит 286 руб., упаковка печенья стоит 53 руб. На шоколад в магазине действует скидка 10%. Какую сумму заплатит покупатель за 5 плитки (плиток) шоколада и 3 пачки (пачек) печенья? (от...
Автор: Диана-Николаевна377
Длина прямоугольника 2, 1 см, а ширина / длины
Автор: d43irina
Для f(x)=cos x знайдить первисну f таку, що f(п)=2
Автор: germanleon
Решите систему уравнений методом сложения 1)5x-4y=9 3x+4y=7 2)7x-2y=6 7x+5y=-8 3) 4x+5y=11 6x+8y=15
Автор: household193
Решите примеры. зарание жду ответа @[email protected]
Автор: КараханянКусков
Докажите что функция у 3х-5/2 возрастает
Автор: ebelskaia
Вкоробке находится 7 красных шаров, 13 белых шаров и 6 голубых шаров. определите вероятность того, что на удачу взятых из коробки шаров, шар окажится белым
Автор: Olegovich Nikolaevna
Умоляю < 3 заработная плата работника за март месяц составила 75тыс.рублей , из них 30% премия. сколько тысяч рублей приходится на премию ? в ответе получается 34700
Автор: bruise6
Внекоторой школе вероятность опозданий учащихся к началу уроков по понедельникам соствила 0, 05. сколько примерно опоздавших в такой день окажется среди 600 учащихся.
Автор: bikemaster
Выражение: sin7п/36 * cosп/18 + cos7п/36 * sin п/18 нужно в скором времени, подробно
Автор: Dimston134877
Представьте в показательной форме комплексное число А) 3−4i Б) 1+i
Автор: iraimironova
Сумма трёх чисел, образующих арифметическую прогрессию, равна 54.если первое число в 2 раза больше третьего, то разность прогрессии равна
Автор: damir
РАЗОБРАТЬСЯ Целые числа x, y таковы что Найдите наибольшее значение которое может принимать в выражение x+y
Автор: tatry2005
Решите производную f(x)=4x^2-5\6x^2+10x^4\5
Автор: svetarakityanskaya
▲
xy - x/y = 16/3.
Мы видим здесь два неизвестных - x и y. Чтобы решить это уравнение, мы можем преобразовать его для получения одной переменной.
Давайте умножим обе части уравнения на y (чтобы избавиться от дроби в левой части):
xy * y - x/y * y = (16/3) * y.
Теперь мы получаем:
x * y^2 - x = (16/3) * y.
Далее, давайте вынесем x за скобки:
x * (y^2 - 1) = (16/3) * y.
Теперь мы можем решить это уравнение относительно x:
x = (16/3) * y / (y^2 - 1). (1)
Теперь перейдем ко второму уравнению:
xy - y/x = 9/2.
Повторим преобразования, чтобы избавиться от дробных значений и получить одну переменную:
xy * x - y/x * x = (9/2) * x.
x^2y - y = (9/2) * x.
x^2y - (9/2) * x - y = 0. (2)
Приравниваем выражения для x из уравнений (1) и (2):
(16/3) * y / (y^2 - 1) = (9/2) * x.
Умножим оба выражения на (y^2 - 1):
(16/3) * y = (9/2) * x * (y^2 - 1).
Далее, упростим это выражение:
(16/3) * y = (9/2) * x * (y^2 - 1).
(16/3) * y = (9/2) * x * y^2 - (9/2) * x.
Теперь выразим x через y:
(9/2) * x = (9/2) * x * y^2 - (16/3) * y.
Перенесем все члены, содержащие x налево:
(9/2) * x - (9/2) * x * y^2 = -(16/3) * y.
Факторизуем x:
(9/2) * x * (1 - y^2) = -(16/3) * y.
Теперь выразим x относительно y:
x = -(16/3) * y / (9/2) * (1 - y^2).
x = -8/27 * y / (1 - y^2). (3)
Таким образом, мы получили систему уравнений для x и y:
x = -8/27 * y / (1 - y^2), (3)
x = (16/3) * y / (y^2 - 1). (1)
Проверим ее корректность, подставив значения x и y обратно в изначальные уравнения:
xy - x/y = 16/3.
xy - y/x = 9/2.
Произведем проверку первого уравнения, подставив значения из (3) и (1):
[(-8/27) * y / (1 - y^2)] * y - [(-8/27) * y / (1 - y^2)] / y = 16/3.
Упростим и приведем выражение к общему знаменателю:
(-8/27) * y^2 / (1 - y^2) - (-8/27) / (1 - y^2) = 16/3.
Умножим уравнение на знаменатель (1 - y^2):
(-8/27) * y^2 - (-8/27) = (16/3) * (1 - y^2).
Далее, упростим еще больше:
-8y^2 + 8 = (16/3) - (16/3)y^2.
-8y^2 + 8 = (16/3) - (16/3)y^2.
Умножим всё уравнение на 3:
-24y^2 + 24 = 16 - 16y^2.
8y^2 = 8.
y^2 = 1.
y = ±1.
Теперь найдем значение x, подставив y в одно из уравнений вида (1) или (3). Давайте возьмем (3):
x = -8/27 * ±1 / (1 - (±1)^2).
Тут знак ± влияет на знаки итоговых значений x.
Подставим каждое значение y:
x1 = -8/27 * 1 / (1 - 1) = не существует (деление на 0).
x2 = -8/27 * (-1) / (1 - (-1)^2) = -8/27 * (-1) / (1 - 1) = -8/27 * (-1) / 0 = не существует (деление на 0).
Таким образом, система уравнений не имеет действительных решений.
Мы получили, что решений для системы уравнений xy - x/y = 16/3 и xy - y/x = 9/2 не существует.