числа последовательные, то есть одно, больше другого на 1, и следующее также, возьмем меньшее число за x, тогда второе число x+1, третье число x+2. и по условию, которое дано, составляем уравнение: (x+2)^2=34+(x*(x+1)) ( большее число x+2 возводим в квадрат, умножаем 2 меньших числа и добавляем 34)
получается x^2+4+4x=34+x^2+x
методом переноса и остается 30x=3,
отсюда x=10 - это первое число, 10+1=11-второе, 10+2=12-третье число
можно даже проверить- 12 в квадрате=144, 10*11=110, 144-110=34
вуаля)
пусть баржа объёмом б.
пусть первому потребуется т1 часов на разгрузку
второму т2.
ну, первое уравнение записать легко
т1-т2=5
а вот чтобы написать второе уравнение нужно вводить понятие "производительность труда" или "скорость разгрузки".
понятно, что у первого будет скорость б/т1 (именно столько он разгрузит за единицу времени)
у второго б/т2.
так как они работали вместе, то за единицу времени они разгрузят
б/т1+б/т2 = б(т1+т2)/т1*т2 . это будет их совместная скорость,
ну а всю баржу, естественно, разгрузят за б/совм.скорость = т1*т2/(т1+т2)
но эта величина нам известна, поэтому можно записать 2 уравнение
т1*т2/(т1+т2)=6
всё, решена, так как мы составили систему уравнений для нахождения наших искомых величин
т1-т2 = 5
6*(т1+т2) = т1*т2
далее чистая техника, не имеющая никакого отношения к , повторюсь, уже решена, осталось решить систему уравнений.
ну, например, так, в лоб
т1=т2+5
6*(т2+5+т2)=(т2+5)*т2
т2^2+5*t2-12*t2-30 = 0
t2^2 - 7t2 -30 =0
т2=10, т2=-3(этот корень не может быть решением , так как т2-время и по соображениям не может быть отрицательным).
т1=т2+5 = 15.
ответ: первый кран, работая отдельно, разгрузит баржу за 15часов, второй за 10 часов.
вот, казалось бы, и всё.
замечание1 я умышленно употреблял, в основном, термин "скорость" вместо общепринятого "производительность труда", чтобы была видна глубокая связь и "одинаковость" "на работу" и "на скорость".
замечание2 я сразу написал решения квадратного уравнения, надеюсь, решить его самостоятельно не вызовет никаких сложностей.
замечание3, самое интересное. а все-таки, можно ли придать какой-то смысл отрицательному корню, ведь не зря же он появился, он же полноценное решение системы уравнений! так вот, оказывается можно, если считать, что второй кран работает "наоборот", то есть нагружает баржу. в этом случае мы получаем ещё одно решение, правда, несколько другой .
итак, т2=-3, т1 = т2+5 = 2
а именно: первый кран разгружает баржу за 2 часа, а второй загружает её за 3 часа. конечно, за 6 часов такой совместной абсурдной работы баржа будет загружена.
всегда обращай внимания на необычные решения, старайся найти им объяснения, новые формулировки , в которых эти решения были бы полноправными. в конце концов поль дирак примерно так теоретически открыл позитрон(да и все остальные античастицы), другие просто отбрасывали отрицательные решения как абсурдные.
успехов!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
№1 к числу 100 и к числу10 дописали справа цифру 1какое из чисел увеличилось на большое число процентов? №2 уменьшаемое на20% больше вычитаемого сколько процентов составляет разность от уменьшаемого? №3 какизменится величина дроби если числитель увеличить на 200% а знаменатель уменьшить на 50 %? можно решать по одной
2)пусть x- вычитаемое, и так как оно состтовляет 100 % то уменьшаемое равно . теперь отнимем от
, x получим что разность равно
составим пропроцию 1,2x 100%
0,2x
получим что y=50/3
ответ : 50/3 процентов это примерно 17 процентов
3) увеличить число на 200% значит умножить его на 3, а уменьшить на 50 % значит умножить число на 0,5. пусть числитель дроби равен x а знаменатель равен y. после изменений получим дробь:
это значит что дробь увеличиться в 6 раз