Нозадзе_Новиков392
?>

Лабораторная работа «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отборов»

Другие предметы

Ответы

leonidbaryshev19623

пример выполненной работы

1. Используя источники биологической информации сравнить искусственный и естественный отборы. Результаты оформить в таблицы 1 и 2

Таблица 1.Сравнение искусственного и естественного отбора

Показатели

Искусственный отбор

Естественный отбор

Исходный материал для отбора

Индивидуальные признаки организма


Индивидуальные признаки организма

Отбирающий фактор

Человек

Условия среды (живая и неживая природа)

благоприятных

Отбираются, становятся производительными

Остаются, накаплива-ются, передаются по наследству

неблагоприятных

Отбираются, бракуются, уничтожаются

Уничтожаются в борьбе за существование

Характер действия

Творческий — нап-равленное накопление признаков на пользу человека

Творческий — отбор приспособительных при знаков на пользу особи, популяции, вида, приво-дящий к возникновению новых форм

Результат отбора

Новые сорта растений, породы животных, штам-мы микроорганизмов

Новые виды 
 

Формы отбора

Массовый; индивидуальный; бессознательный (стихийный);

методический (сознательный)

Движущий, поддерживающий укло-нения в изменяющихся условиях среды;
стабилизирующий.

поддерживающий посто-янство средней нормы реакции при неизменных условиях среды

Таблица 2. Особенности эволюции культурных форм и природных видов.

Особенности эволюционного процесса

Эволюция культурных форм

Эволюция видов в природе

Предпосылки и движущие силы эволюции

Наследственная изменчивость. Искусственный отбор

Наследственная изменчивость. Борьба за существование. Естественный отбор

Темпы эволюции

Быстрые (на создание сорта иди породы требуется от 8—10 до 20 лет)

Медленные (тысячи и миллионы лет)

Результаты

Многообразие сортов, пород

Многообразие видов

Приспособленность

Живые организмы приспо-соблены к нуждам чело-века. Формы, обладающие менее полезными свойст-вами, выбраковываются.

Живые организмы приспо-соблены к условиям среды. Формы, обладающие менее полезными признаками, вымирают.

ВЫВОД: Из таблиц видно, что если естественный отбор ведет к эволюции видов в природе, к приспособленности особей вида к условиям окружающей среды, то отбор, производимый человеком, не является формой биологической эволюции. Например, можно сказать, что сорта растений и породы животных исключены из эволюции (в этом случае речь идет только об эволюции породы или сорта), так как, находясь под постоянной зашитой человека, они не вступают в борьбу за существование, или ее действие в значительной степени снижено. В результате особи различных культурных растений и пород животных оказываются приспособлены не столько к условиям окружающей среды, сколько к нуждам и потребностям человека. И если по каким-либо причинам сорта или породы оказываются без защиты человека, то они либо быстро гибнут, не выдерживая конкуренции со своими дикими сородичами, либо утрачивают сортовые и породные качества (вырождаются).

3. Рассмотрите предложенные сорта яблок. Результаты заполните в таблицу. Составим сравнительную таблицу: дикого яблока, семеренки и голден.

Признак сравнения

Дикая яблоня

Семеренко

Голден

Размеры

плода

Некрупные

Средние или больше среднего, реже крупные

Крупные

Вкус

Кислый

Вино - сладкий, несколько пряный

вкус

Выражено сладкий

Мякоть

Жесткая

Средняя по жесткости

Мягкие

Цвет

Зеленый, красно-зеленый

Кожура светло-зелёная или ярко-зеленая.

Кожура желтая

Время созревания

Август -сентябрь

Август - сентябрь

Август

ВЫВОД: у дикой, яблони плоды некрупные, кислые, твердые. У сортовых яблок плоды, крупные, мягкие, сладкие, часто время созревания раньше, чем у дикой. А так же они хранятся дольше. У культурных растений или одомашненных пород животных одомашненных животных всегда выражены необходимые человеку признаки, потому, что люди производили искусственный отбор, в результате которого отбирались наиболее ценные особи с определенным признаком.

andreu420082132

1.сергей александрович есенин

2.3 октября 1895-28 декабря1925

3.серге́й алекса́ндрович есе́нин — поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества — имажинизма

4.стихотворение,поэма

5.творчество сергея есенина открывает необыкновенный чувственный мир природы, любви и остроту страданий души, которая мечется от собственных слабостей к необыкновенной силе чувств. творчество поэта во многом автобиографично. в нем нашли отражения и переживания за судьбу страны в непростые для неё времена, и тоска по прошлому, и боль за народ, от сильных перемен. на всех этапах творчества есенин много писал о природе и деревенской жизни.

6.не жалею, не зову, не плачу,

все пройдет, как с белых яблонь дым.

увяданья золотом охваченный,

я не буду больше молодым.

ты теперь не так уж будешь биться,

сердце, тронутое холодком,

и страна березового ситца

не заманит шляться босиком.

дух бродяжий! ты все реже, реже

расшевеливаешь пламень уст

о моя утраченная свежесть,

буйство глаз и половодье чувств.

я теперь скупее стал в желаньях,

жизнь моя? иль ты приснилась мне?

словно я весенней гулкой ранью

проскакал на розовом коне.

все мы, все мы в этом мире тленны,

тихо льется с кленов листьев

будь же ты вовек благословенно,

что пришло процвесть и умереть. это например одно из них

7. моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. чувство родины - основное в моем творчестве"*, - так определил есенин лейтмотив своей поэзии.!

astenSA

ответ:

виды традиций

существует множество традиций в казахстане, причем многие из них характерны не для всего казахстана, а только для его части.

семейные отношения

см. также: родство у казахов

в казахской юрте, 1911

уважение к старшим.[5]

принцип «жеті ата» («семи предков») — институт родственных связей[4]

по семейным обычаям воспитанием каждого сына занимались разные люди.

старший сын отправлялся на воспитание бабушке и дедушке.

младший сын оставался у родителей и впоследствии обязывался всей семье.

средний сын становился воином. он обучался фехтованию, стрельбе из лука и пр.

казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына.

ребенок дочери назывался «жиеном».

рождённого от «немере» (прямого внука) называли «шөбере» (правнук),

рождённого от «шөбере» (правнук) называли — «шөпшеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький).

сына «шопшека» (праправнука) было принято называть «немене»(непонятный)

потомство «немене» (непонятный) называлось «туажатом» (рождённый быть чужим).

«бесікке салу» — укладка новорожденного в люльку

«кыркынан шыгару», что дословно означает «выход из сорокодневного возраста»[6]

«тұсау кесу» — первые шаги ребёнка

в юрту, где ребёнок делал свой первый шаг, звали самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки, опутывающие ножки ребёнка.

атка отырғызу — это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья

создания родовых кладбищ — кладбища, захоронения на которых производятся по родовой, жузовой принадлежности.[4]

обряд обрезания

обряд обрезания

проводится в 4—5 лет

в юрте или в поликлинике, что делают в настоящее время.

муллой

после щедро вознаграждается родителями ребёнка

потом родители должны сделать «той» (праздник).

брак

основная статья: казахские свадебные обряды

смотрины невесты (беташар)

брак

«адат» — запрещается брак между представителями одного рода до седьмого колена либо живущие на территории, не разделенной семью реками

поэтому каждый казах должен был знать свою родословную хотя бы до седьмого предка

девушек выдавали замуж в 13—14 лет, сыновей женили в 14—15 лет.(старые традиции)

бастаңғы — угощение, устраивалось обычно девушкой «на выданье» («бой жеткен қыз») для своих сверстниц, молодых женщин, по случаю отъезда кого-нибудь из старших членов семьи (например, родителей). угощение сопровождалось различными играми, развлечениями. участники вечеринки пели песни, читали стихи, разгадывали загадки и т. д.

считается, что ранние браки способствуют удержанию молодежи от непристойных поступков

юноша просил согласия у любимой девушки стать его женой не сам, а через жену старшего брата.

законы степей не допускали открытых встреч жениха и невесты

часто невеста не знала своего суженого, но их родители были в дружбе.

сваты жениха являются в дом девушки с подарками и сладостями.

родственники юноши везли кольцо, два платка и два отреза на платье.

в доме невесты резали барана и готовили из него сорпу.

родственница жениха надевала на безымянный палец невесты кольцо.

за смотрины (беташар) будущей невесты, с гостей брали выкуп.

обручение — особый день, после которого никакая из сторон не имеет права расстроить .

вечером в комнату, где сидят гости, вводили невесту в сопровождении снохи

сноха жениха надевала на невесту кольцо, ожерелье и серьги

певец играет на «сазе» или «домбре» поет обрядовые песни «той бастар».

танцевать могут все.

день свадьбы назначают аксакалы аула

в ночь перед свадьбой у невесты собираются подружки и остаются до утра.

утром для соседей накрывали столы во дворе.

родственники жениха и невесты танцуют и ждут главное угощ

гостя радушно встречали, усаживали на самое почетное место, угощали лучшим, что было в доме. в первую очередь гостю подавали кумыс, шубат или айран, затем — чай с молоком или сливками, баурсаками, изюмом, иримшиком, куртом. затем следовали закуски из конины или баранины — казы, шужук, жал, жая, сур-ет, карта, кабырга. на любом столе обязательно были лепешки из пшеничной муки

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Лабораторная работа «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отборов»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

picsell
alisabutusova
kgrechin
troian07
Катерина Телюкин925
tarasova
sveta740450
andrew-lev2501
achernakov
Яна_Софья
bespalovaannaanna
layna1241383
Viktorovna
Денис_Петровна
Макаров1887