Решить не получится, слишком мало сведений. откуда например взялась f?
tigran87-87
14.04.2021
Площадь этого пятиугольника просто сосчитать напрямую - он состоит из прямоугольника со сторонами b/2 и a√2/2, и треугольника с основанием a √2/2 h = 3b/4 - b/2 = b/4; гораздо интереснее решить эту вот как : ) - рассмотреть сначала проекцию сечения на основание. прежде, чем считать площадь проекции, я "накрою" квадрат основания сеткой, соединив между собой все середины сторон, и проведя диагонали. основание "разрежется" на 16 равных равнобедренных прямоугольных треугольников, каждый площадью s1 = a^2/16.проекция сечения на основание "накроет" 4 таких треугольника в зоне треугольника abd. в зоне треугольника cbd (то есть с другой стороны от диагонали bd) проекция "накрывает" треугольник, который диагональю ac делится на два треугольника с площадями s1/2 ( то есть общая площадь проекции сечения 5a^2/16; ясно, что косинус угла между сечением и основанием равен a√2/2b, поскольку сечение параллельно боковой стороне. отсюда s = (5a^2/16)/(a√2/2b); ну и :
Картузов-Алексей1252
14.04.2021
Нарисуй правильный чертеж. м∈ав n∈bc p∈ac и делит стороны так, что mb=2am, nc=2bn, ap=2pc, т.е. соотношение1: 2 отношение площадей треугольников имеющих равный (общий) угол равно произведению сторон содержащих этот угол. доказательство этого факта приводить не буду. желающие найдут (сделают : -) сами. рассмотрим, исходя из этого, треугольники авс и amp. s(abc)/s(amp) = (ab*ac)/(am*ap) (1) примем меньший отрезок ам за 1 часть, соответственно mb будет 2 части. т.е. ab/am = 3/1, ac/ap=3/2, подставим эти соотношения в выражение (1) для соотношения площадей треугольников получим: s(abc)/s(amp) = (3*3)/(1*2) = 9/2, т.е. s(amp)=(2/9)*s(abc) =(2/9)*s можно провести аналогичные рассуждения для оставшихся треугольников, но учитывая соотношения сторон легко : -) заметить, что площади всех маленьких треугольников amp, mbn, pnc равны и равны (2/9)*s. т.о. искомая площадь треугольника mnp будет равна s-3*((2/9)*s) = 1/3 s, одной трети площади abc, равной s. и ещё. в чем смысл подобных ? в том что ты учишься находить решение. сегодня это . через годы это будут другие, более серьезные проблемы. на этом сайте ты научишься только списывать. скачай себе "гордин-планиметрия 7-9" и реши хотя бы одну на соотношение площадей. тогда я буду считать, что не зря потратил время, набивая всё это. с тебя "69" : -)