сечение цилиндра плоскостью, параллельной оси - прямоугольник, одной из сторон которого является высота цилиндра, другой - хорда основания ( образованная сечением).
расстояние до этой хорды измеряется перпендикуляром, проведенным из центра окружности к этой хорде.
соединив центр окружности с концом хорды, получим треугольник, в котором гипотенуза равна 10, один из катетов 6, второй ( половина хорды) можно найти по теореме пифагора, а можно увидеть, что это египетский треугольник, отношение сторон которого 3: 4: 5. значит, третья сторона равна 8.
так как половина этой стороны прямоугольника ( сечения цилиндра) равна 8, вся сторона равна
8*2=16.
наше сечение - квадрат.
площадь этого квадрата =16² и равна 256 см²
для наглядности рисунок:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаком предложении имеется сложное количественное числительное? 1) посёлок находится от станции на расстоянии десяти километров.2) глубина озера достигает местами пятидесяти метров.3) утром шестеро друзей отправились на .4) в нашем классе учится двадцать пять учеников
ответ:
объяснение:
и пути науки и искусства переплетались в них на протяжении столетий. дарила живописи новые изобразительные возможности, обогащала язык живописи, а живопись эпохи возрождения стимулировала исследования по , дала начало проективной . сейчас нам предстоит взглянуть на с неожиданной, быть может, стороны. мы увидим, что , будучи могучей ветвью древа , является в то же время и тем связующим стержнем, который проходит через всю живописи.
в самом деле, существуют три принципиальных метода отображения трехмерного пространства на двумерную плоскость картины: метод ортогональных проекций, аксонометрия и перспектива. все эти принципиальные возможности изображения пространства на плоскости были реализованы в искусстве живописи, причем в разных пластах художественной культуры каждый из этих методов находил свое наиболее полное и чистое выражение. так, система ортогональных проекций составила основу живописи древнего египта; аксонометрия (параллельная перспектива) характерна для живописи средневекового китая и японии; обратная перспектива - для фресок и икон византии и древней руси; прямая перспектива - это язык ренессансной живописи, а также станковой и монументальной живописи европейского искусства xvii века и искусства xviii- xix веков.