Каждый писатель в своем творчестве так или иначе затрагивает тему природы. Не является исключением автор сборника «Царь-рыба» Виктор Астафьев. Проблема, поднятая в этом произведении, не нова и звучит следующим образом: природа – раба человека или предмет для поклонения?
Главным героем этого повествования является Зиновий Утробин, или Игнатьич, такое обращение к нему более частотно на страницах произведения. Род его деятельности – рыболовство. Игнатьич – умелый рыбак, свое дело он знает и выполняет просто профессионально. Ни одна рыба не сможет выпутаться из его сетей. Он настоящий властелин речной глади. Настоящий царь. И ведет он себя по-царски, зная, что нет ему равных.
Игнатьич стремится ловить как можно больше рыбы. Зачем же она ему нужна в таких количествах? С самых первых страниц повести мы понимаем, что Зиновий зажиточен, его семья – одна из богатых в селе. Да и рыбу он не продает. Все дело в том, что этим человеком движет пресловутая жадность. А еще желание превзойти других хороших рыбаков.
У кого больше рыбы, тот считается лучшим. И вот за этот статус и борются умельцы. Эгоизм толкает людей на то, чтобы губить природу и ее несметные богатства. Даже возможность попасться в руки рыбнадзора и последующее за этим посрамление не пугает рыбаков и Игнатьича.
Вот тут-то и появляется Царь-рыба, чтобы испытать нашего героя. Такой богатый улов – это предначертание, данное свыше. Поверье гласит, что поймав такую рыбу, нужно ее отпустить. Только Игнатьич решает иначе. Жадность не позволяет ему выпустить рыбу, в которой икры только на 2 ведра. Здесь даже не желание наживы движет рыбаком, а стремление стать предметом обсуждения и зависти всего поселка. Он, конечно, понимает, что одному справиться с такой огромной рыбиной вряд ли получится. Можно позвать на брата. Да вот только делиться с ним совершенно не хочется. Причем не только добычей, но и славой лучшего рыбака. А это уж совсем неприемлемо для Игнатьича.
В конце концов, Зиновий оказывается вместе с рыбой в воде. Вот как должна закончиться жизнь удачливого доселе рыбака – неминуемой гибелью. Он прижимается к холодному телу рыбы и покоряется судьбе. Он уже больше ничего не хочет и не желает. Вдруг приходит осознание того, насколько он был не прав в своих поступках. Игнатьич раскаивается во всем, что делал. Причем, искренне и от души. Анализируя жизнь, он вспоминает и девушку, которую обидел. У нее он также просит прощения.
Виктор Астафьев в своем произведении показал, насколько тесно связаны природа и человек. А также поставил в центре такого человека, который через ошибки и неправильное недостойное поведение приходит к осознанию того, как нужно жить. Природу необходимо обогащать, а не только постоянно брать из нее, еще и в таких количествах.
На наших глазах на страницах повести происходит нравственное перерождение Игнатьича.
kotikdmytriy11
25.12.2020
он все время вспоминает своего деда он сильный отважный
Объяснение:
vikapar2646
25.12.2020
Найдем площадь треугольника АВD по Герону: Sabd=√[p(p-a)(p-b)(p-c). р=(15+13+4)/2=16, а S=√(16*3*1*12=24. Тогда высота треугольника AN, опущенная из A на сторону BD равна: AN=2*S/BD = 48/4=12. Высота в подобных треугольниках ABD и AEF с коэффициентом k=1/2 (так как EF- средняя линия треугольника ABD) также делится пополам. Значит расстояние ОТ (перпендикуляр) между параллельными прямыми EF и BD равно 6. Тогда в прямоугольном треугольнике OTJ по Пифагору JT=√(OT²+JO²)=10. Это высота параллелограмма EGPF, а его площадь Segpf=2*10=20. EF=GP=2 (средние линии треугольников АВD и BSD соответственно). В подобных треугольниках ASC и HQC (HQ параллельна AS): HC=(3/4)*AC (так как АН=(1/2)*АО). HC/AC=HQ/AS=3/4. HQ=(3/4)*AS EG=(1/2)*AS (средняя линия треугольника АSB). НJ=EG=FP=(1/2)*AS. Тогда HJ/HQ=((1/2)*AS)/((3/4)*AS) = 2/3. Опустим из точки Q перпендикуляр QR на диагональ АС и проведем прямую RK параллельно ОТ. Из подобия НQR и HJO: HO/HR=HJ/HQ=2/3. Треугольники НRK и НОТ подобны и OT/RK=HO/HR=2/3. Отсюда RK= OT*HR/HO=6*3/2=9. Также из подобия треугольников HQK и HJT имеем: QK/JT=HR/HO=3/2. QK=HR*JT/HO= 3*10/2= 15. Тогда высота треугольника GQP равна h=QK-JT=15-10=5. Sgqp=(1/2)*GP*h=5. S сечения= Sпараллелограмма+Sтреугольника = 20+5=25 ед². ответ: площадь сечения равна 25 ед².
Aleksandrova Zhanna1250
25.12.2020
Если все стороны известны, то недостающие углы проще всего вычислять по теореме косинусов а² = b² + c² - 2*b*c*cos(∠A) cos(∠A) = (b² + c² - а²)/(2*b*c) cos(∠A) = (3.4² + 4.9² - 1.9²)/(2*3.4*4.9) = (34² + 49² - 19²)/(2*34*49) = (1156 + 2401 - 381)/(2*34*49) = 47/49 ∠A = arccos (47/49) ≈ 16.43° Аналогично для второго угла в² = а² + c² - 2*а*c*cos(∠В) cos(∠В) = (а² + c² - в²)/(2*а*c) cos(∠В) = (1.9² + 4.9² - 3.4²)/(2*1.9*4.9) = 803/931 ∠В = arccos (803/931) ≈ 30.40° И для третьего можно воспользоваться тем, что сумма углов треугольника равна 180° ∠С = 180-∠А-∠В = 180 - arccos (47/49) - arccos (803/931) ≈ 133.17°
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Характеристика героя Игнатьича из текста "Царь - рыба "
Объяснение:
Каждый писатель в своем творчестве так или иначе затрагивает тему природы. Не является исключением автор сборника «Царь-рыба» Виктор Астафьев. Проблема, поднятая в этом произведении, не нова и звучит следующим образом: природа – раба человека или предмет для поклонения?
Главным героем этого повествования является Зиновий Утробин, или Игнатьич, такое обращение к нему более частотно на страницах произведения. Род его деятельности – рыболовство. Игнатьич – умелый рыбак, свое дело он знает и выполняет просто профессионально. Ни одна рыба не сможет выпутаться из его сетей. Он настоящий властелин речной глади. Настоящий царь. И ведет он себя по-царски, зная, что нет ему равных.
Игнатьич стремится ловить как можно больше рыбы. Зачем же она ему нужна в таких количествах? С самых первых страниц повести мы понимаем, что Зиновий зажиточен, его семья – одна из богатых в селе. Да и рыбу он не продает. Все дело в том, что этим человеком движет пресловутая жадность. А еще желание превзойти других хороших рыбаков.
У кого больше рыбы, тот считается лучшим. И вот за этот статус и борются умельцы. Эгоизм толкает людей на то, чтобы губить природу и ее несметные богатства. Даже возможность попасться в руки рыбнадзора и последующее за этим посрамление не пугает рыбаков и Игнатьича.
Вот тут-то и появляется Царь-рыба, чтобы испытать нашего героя. Такой богатый улов – это предначертание, данное свыше. Поверье гласит, что поймав такую рыбу, нужно ее отпустить. Только Игнатьич решает иначе. Жадность не позволяет ему выпустить рыбу, в которой икры только на 2 ведра. Здесь даже не желание наживы движет рыбаком, а стремление стать предметом обсуждения и зависти всего поселка. Он, конечно, понимает, что одному справиться с такой огромной рыбиной вряд ли получится. Можно позвать на брата. Да вот только делиться с ним совершенно не хочется. Причем не только добычей, но и славой лучшего рыбака. А это уж совсем неприемлемо для Игнатьича.
В конце концов, Зиновий оказывается вместе с рыбой в воде. Вот как должна закончиться жизнь удачливого доселе рыбака – неминуемой гибелью. Он прижимается к холодному телу рыбы и покоряется судьбе. Он уже больше ничего не хочет и не желает. Вдруг приходит осознание того, насколько он был не прав в своих поступках. Игнатьич раскаивается во всем, что делал. Причем, искренне и от души. Анализируя жизнь, он вспоминает и девушку, которую обидел. У нее он также просит прощения.
Виктор Астафьев в своем произведении показал, насколько тесно связаны природа и человек. А также поставил в центре такого человека, который через ошибки и неправильное недостойное поведение приходит к осознанию того, как нужно жить. Природу необходимо обогащать, а не только постоянно брать из нее, еще и в таких количествах.
На наших глазах на страницах повести происходит нравственное перерождение Игнатьича.