Все стороны квадрата равны. АВСD – квадрат по условию, тогда AD=AB=CD=5 см.
Углы квадрата прямые, то есть угол ADC=90°, следовательно ∆ADC – прямоугольный.
В прямоугольном треугольнике ASC по теореме Пифагора:
AC²=AD²+CD²
AC²=5²+5²
АС²=25+25
АС=√50 см
Если прямая перпендикулярна плоскости, значит она перпендикулярна всем прямым, лежащим на этой плоскости. Исходя из этого: так как SA перпендикулярна АВСD, то угол SAB=угол SAC=90°.
Так как угол SAB=90°, то ∆SAB – прямоугольный.
В прямоугольном треугольнике SAB по теореме Пифагора:
SB²=SA²+AB²
12²=SA²+5²
144=SA²+25
Так как угол SAC=90°, то ∆SAC – прямоугольный.
В прямоугольном треугольнике SAC по теореме Пифагора:
SC²=SA²+AC²
SC²=(√119)²+(√50)²
SC²=119+50
SC²=√169
SC=13 см.
ответ: 13 см.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задача 1. Знайдіть площу паралелограма, сторони якого дорівнюють 9 см. і 15 см, а одна з діагоналей перпендикулярна до меншої сторони. Задача 2. Висота, проведена з вершини тупого кута ромба ділить сторону на відрізки завдовжки 7 см і 8 см, рахуючи від вершини тупого кута. Знайдіть площу ромба.
Объяснение:
Во второй части рассказа важную роль для раскрытия образа коллежского асессора играют метафора («окаменел»), сравнение («казалось… от лица и глаз его посыпались искры»), олицетворение (коробки, узлы «съежились Так в рассказе «Толстый и тонкий» Чехов высмеивает низкопоклонство, трусость, при героя. Причем делает Тонкий это неосознанно, по привычке, не обращая внимания на слова бывшего товарища: «Ну, полно… И к чему этот тон?». Нравственное значение произведения. Невеселые мысли вызывает у читателя содержание рассказа и его анализ. «Толстый и тонкий» - это пример того, до какого самоуничижения может дойти человек в стремлении выслужиться, угодить