Corneewan
?>

Обоснуйте следующий способ построения параллелограмма, предложенный младшим школьникам: «проведи две пересекающиеся прямые. при циркуля отложи на одной прямой от точки пересечения равные отрезки. затем на другой прямой таким же образом отложи равные отрезки (не обязательно такой же длины, что и на первой прямой получится параллелограмм».

Геометрия

Ответы

olga0909196323

получается мы чертим сначала диагонали паралелограмма,потом с точки пересечения чертим стороны и всё.

Роман

начертим параллелограмм abcd.в параллелограмме противолежащие углы равны.

следует угол а=углу с,угол в=углу   d. угол а и угол с возьмём за х,а угол в и угол d возьмём за 3х. получим уравнение:

                        3х+3х+х+х=360

                        8х=360

                        х=45(градусов)-угол а,угол с.

                        3х=135(гралусов)-угол в ,угол d.

verich
  cos20093главный мозг ответил 01.04.2012 решается дополнительным построением, которое полезно запомнить.пусть трапеция авсd. ас = 3; вd = 5; ad и вс - основания.через точку c проводим прямую ii bd до пересечения с продолжением ad. точка пересечения - e. площадь треугольника ace равна площади трапеции (у них общая высота и одинаковая средняя линяя, поскольку ае = ad + bc.отрезок, соединяющий середины оснований, проходит через точку пересечения диагоналей о. собственно, из подобия аоd и boc следует, что медианы из точки о в обоих треугольниках составляют одинаковые углы с основаниями, то есть   это - одна прямая, соединяющая середины оснований. треугольник   асе тоже подобен   аоd и boc, и поэтому медиана в нем ii этому отрезку. а значит, она ему равна (там получился параллелограмм, образованный медианой см треугольника ace,   отрезком,  соединяющим середины оснований и отрезками оснований)  : ).  итак, площадь треугольника ace равна площади трапеции, и в  асе известны 2 стороны 3 и 5 и медиана 2.   продолжим медиану см за её основание м на 2 и соединим полученную точку р с a и е. получим параллелограмм acep (потому что диагонали делятся пополам в точке пересечения). ясно из свойств параллелограма что площадь асе = площадь cpe.сре - треугольник с заданными сторонами се = bd  = 5, pе = ac = 3, ср = 2*cm =  4.найти его площадь в общем случае можно по формуле герона, но тут все просто - треугольник сре прямоугольный (это просто следствие того что 9 + 16 = 25), и его площадь s = (1/2)*3*4 = 6.  удивительно, ввел решение, и увидел, что решили так же как и я : это приятно

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Обоснуйте следующий способ построения параллелограмма, предложенный младшим школьникам: «проведи две пересекающиеся прямые. при циркуля отложи на одной прямой от точки пересечения равные отрезки. затем на другой прямой таким же образом отложи равные отрезки (не обязательно такой же длины, что и на первой прямой получится параллелограмм».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

themolodoy
Zuriko1421
Anatolevich1506
Дубровская571
sveta300856729
ntyremsk1
Yurevna_Kharkchinov1302
Aleksandrivanovna
nsh25044
drozd2008
qelmar461
evada2
Yurevich1291
Varezka86179
lezzzzka5510