Python – высокоуровневый язык программирования, акцентирующий внимание на удобочитаемости. Он разрабатывается, поддерживается и часто используется в соответствии с The Zen of Python или PEP 20.
В этой статье показано несколько примеров хороших и плохих методов кодинга в Python, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.
Использование распаковки (Unpacking) для написания компактного кода
Упаковка и распаковка — мощные инструменты Python. Вы можете использовать распаковку для присваивания значений переменным:
>>> a, b = 2, 'my-string'
>>> a
2
>>> b
'my-string'
Вы можете использовать это для написания, возможно, самого компактного кода, меняющего значения переменных местами
>>> a, b = b, a
>>> a
'my-string'
>>> b
2
Это потрясающе!
Распаковка также может быть использована для присвоения значения нескольким переменным в более сложных случаях. Например, Вы можете написать так:
>>> x = (1, 2, 4, 8, 16)
>>> a = x[0]
>>> b = x[1]
>>> c = x[2]
>>> d = x[3]
>>> e = x[4]
>>> a, b, c, d, e
(1, 2, 4, 8, 16)
Но вместо этого Вы также можете воспользоваться более лаконичным и, возможно, более читабельным
>>> a, b, c, d, e = x
>>> a, b, c, d, e
(1, 2, 4, 8, 16)
Это круто, правда? Но можно написать еще круче:
>>> a, *y, e = x
>>> a, e, y
(1, 16, [2, 4, 8])
Фишка в том, что переменная с * собирает значения, не назначенные другим переменным.
Использование цепочки (Chaining) для написания компактного кода
Python позволяет использовать цепочки операторов сравнения. Таким образом, Вам не нужно проверять, являются ли два или более сравнения истинными:
>>> x = 4
>>> x >= 2 and x <= 8
True
Вместо этого Вы можете использовать более компактную форму написания:
>>> 2 <= x <= 8
True
>>> 2 <= x <= 3
False
Python также поддерживает присваивание значений переменным в виде цепочки. Итак, если Вы хотите присвоить одно и то же значение нескольким переменным одновременно, Вы можете сделать это простым
>>> x = 2
>>> y = 2
>>> z = 2
Более компактный использовать распаковку:
>>> x, y, z = 2, 2, 2
Тем не менее, все выглядит ещё круче, если использовать присвоение значения цепочкой:
>>> x = y = z = 2
>>> x, y, z
(2, 2, 2)
Будьте осторожны, когда значения разные! Все переменные ссылаются на одно и то же значение.
Проверка на None
None не является уникальным объектом в Python. Он имеет аналоги, например, null в C-подобных языках.
Можно проверить, ссылается ли переменная на None с операторов сравнения == и !=:
>>> x, y = 2, None
>>> x == None
False
>>> y == None
True
>>> x != None
True
>>> y != None
False
Однако, предпочтительнее использование is и is not:
>>> x is None
False
>>> y is None
True
>>> x is not None
True
>>> y is not None
False
Кроме того, лучше использовать конструкцию x is not None, а не менее читабельную альтернативу (x is None).
Перебор последовательностей (Sequences) и отображений (Mappings)
Вы можете реализовать циклы в Python несколькими предлагает несколько встроенных классов для упрощения их реализации.
Почти всегда Вы можете использовать диапазон, чтобы получить цикл, который выдает целые числа:
>>> x = [1, 2, 4, 8, 16]
>>> for i in range(len(x)):
... print(x[i])
...
1
2
4
8
16
Однако для этого есть лучший
>>> for item in x:
... print(item)
...
1
2
4
8
16
Но что, если Вы хотите запустить цикл в обратном порядке? Конечно, снова можно использовать диапазон:
>>> for i in range(len(x)-1, -1, -1):
... print(x[i])
...
16
8
4
2
1
Объяснение:
Люди его учат веками а ты за минуту хочешь выучить. Это просто краткий курс
Архитектура «файл-сервер» в информационных системах
Исторически первыми появились информационные системы с использованием файл-сервера. Файл-сервер только извлекает данные из файла (файлов) базы данных и передает их клиенту для дальнейшей обработки
В процессе работы из базы данных клиенту передаются большие объемы информации. Значительный сетевой трафик иногда особенно сильно сказывается при одновременной работе даже уже нескольких клиентов, например вы скачиваете игры на Андроид Fruit Ninja или другие приложения. В файл-серверной архитектуре всегда передаются избыточные данные. Неважно, сколько записей из базы данных нужны клиенту — файлы базы данных передаются в самом общем случае целиком. Что касается MS Access, то нагрузку на сеть добавляют еще и объекты приложения, такие как формы, отчеты и т. д. Они вместе с данными хранятся в одном файле на компьютере-сервере.
В MS Access 2010 у разработчика имеется возможность разделить данные и приложение, работающее с этими данными. В этом случае приложение тиражируется на компьютерах-клиентах, а база данных остается на компьютере-сервере.
Применение архитектуры «файл-сервер» привлекает своей простотой, удобством использования и доступностью. Она представляет интерес для малых рабочих групп, а нередко до сих пор используется и в информационных системах масштаба небольшого предприятия.
Архитектура «клиент-сервер»
Информационные системы с клиент-серверной архитектурой позволяют избежать проблем файл-серверных приложений. При такой архитектуре сервер базы данных, расположенный на компьютере-сервере, обеспечивает выполнение основного объема обработки данных. Клиентское приложение формирует запросы к серверу базы данных, как правило, в виде инструкций языка SQL. Сервер извлекает из базы за данные и передает на компьютер клиента. Главное достоинство такого подхода — значительно меньший объем передаваемых данных.
Большинство конфигураций информационных систем типа «клиент-сервер» использует двухуровневую модель, в которой клиент обращается к серверу
Обеспечение безопасности данных — очень важная функция для успешной работы информационной системы. Если у базы данных слабая система безопасности, любой достаточно подготовленный пользователь может нанести серьезный ущерб работе предприятия. Следует отметить, что защита данных в файл-серверной информационной системе изначально не может быть обеспечена на должном уровне.
Безопасность же современных серверов баз данных, организованная в нескольких направлениях: с самой операционной системы; с использованием схем, имен входов, ролей, шифрования базы данных и т. д.; путем ограничения доступа пользователей через представления, заслуживает похвалы. В настоящее время архитектура «клиент-сервер» широко признана и находит применение для организации работы приложений как для рабочих групп, так и для информационных систем масштаба предприятия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Напишите программу, запрашивающую ввести любое число. Если введено числобольше 100, программа выводит сообщение «Ого-го!», иначе – «М-м-м-м» 1.Напишите программу вычисляющую площадь круга, по значению его радиуса, введенному с клавиатуры (D=πr^2) .3. Напишите программу вычисления произведения всех четных чисел от 7 до 20 включительно.
Вот на С++
Объяснение:
2.
#include <bits/stdc++.h>
using namespace std;
int main() {
int n;
cin >> n;
if( n > 100)
cout << "Ого-го!" ;
else
cout << "М-м-м-м" ;
}
1.
#include <bits/stdc++.h>
using namespace std;
int main() {
int r;
cin >> r;
double S;
S = 3.14 * (r*r);
cout << S;
}
3.
#include <bits/stdc++.h>
using namespace std;
int main() {
int s=1;
for( int i = 7; i <=20; i++)
{
if(i % 2 == 0)
{
s*=i;
}
}
cout<<s;
}