Междоусобная война в Московской Руси (1433—1453) — война за великое княжение между потомками Дмитрия Донского князем Московским Василием II (Тёмным) Васильевичем и его дядей, князем звенигородским и галичским Юрием Дмитриевичем и его сыновьями Василием (Косым) и Дмитрием Шемякой в 1433—1453 годах. Великокняжеский престол несколько раз переходил из рук в руки. Основными причинами войны были: усиление противоречий среди русских князей в связи с выбором путей и форм централизации государства в обстановке татарских набегов и литовской экспансии; политическая и экономическая консолидация княжеств.[1] Результатом стала ликвидация большинства мелких уделов в составе Московского княжества и укрепление власти великого князя. Последняя междоусобная война на Руси и одна из последних в Европе.
Ligaevruslan
26.09.2022
Веротерпимость — признание за каждым гражданином права исповедовать любую религию, терпимоеотношение к религиозному инакомыслию. веротерпимость является ранним проявлениемтолерантности, умения признавать и уважать чужую точку зрения. она может иметь избирательный характери распространяться не на все, а только на некоторые религии, тогда как по отношению к другим, а также поотношению к атеизму или иным формам не-религиозного сознания будет сохранять нетерпимость. вязыческих культурах, когда каждый народ поклонялся “своим” богам, сферой проявления веротерпимостибыло отношение к “чужим” богам. примером такой веротерпимости в античном мире может служить римскаяимперия, в которой по политическим соображениям государство позволяло покоренным сохранятьсвои культы (и даже не препятствовало их распространению), хотя возникавшее христианство оставалосьисключением из этого правила и, опять-таки по политическим мотивам, было религией запрещенной. миланский эдикт 313 г. распространил принцип терпимости, которой пользовались старые культы, и нахристианство. однако стремление обеспечить единство империи с единой и длявсех подданных обязательной христианской религии вскоре приволок запрещению языческих культов. христианские схизматики и еретики также стали преследоваться законом. абсолютистские притязанияхристианской церкви основывались на представлении, что истинной может быть только одна вера, что всякоеотступление от того, чему учит церковь, ересь и безбожие, делают спасение души невозможным. христианскому средневековью идея веротерпимости была чужда. союз “алтаря и трона” означал, что ересьдолжна рассматриваться как государственное преступление. преследования религиозного инакомыслия состороны светских и церковных властей в свою очередь разжигали фанатизм среди гонимых за веру, сеялирелигиозную рознь и нетерпимость .
Олеся
26.09.2022
Павел i российский император в 1796–1801 гг. в армии павел i провел реформы, слепо подражая военной системе. военные отрицательно отнеслись к этому, а полководец а. в. суворов, не согласный с реформами в армии, был уволен в отставку и сослан в свое имение. в 1799 г. павел i, принявший участие в коалиционных войнах против франции, был причина(вынужден согласиться на требование военных союзников по антифранцузской коалиции) ( и австрии) поручить а. в. суворову командование союзными войсками в италии. победными сражениями суворов завершил итальянскую кампанию, освободив италию от французов быстрее, чем ее завоевал наполеон. но захват мальты, которую павел i как великий магистр ордена св. иоанна иерусалимского взял под свое покровительство, поссорил его с . в 1800 г. павел i пошел на сближение с францией и заключил союз с наполеоном i бонапартом, отозвав армию из западной европы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткое содержание династической войны в московской руси