Людмила
?>

Напишіть будь-ласка відповіді на практичне заняття №6 завдання №2. роздивіться зображення з грецького посуду та виконайте завдання. 1.яких богів зображено на фрагментах давньогрецького посуду ? 2.укажіть, покровителями яких занять або явищ природи вони були. які людські якості уособлювали ? 3.доберіть слова числовосполучення до характеристики кожного з богів. завдання №3 роздивіться ілюстрації та виконайте завдання. 1.які сюжети міфів про героїв покладено в основу зображених скульптур? 2.чому геракл був найулюбленішим героєм греків? 3.уособленням яких чеснот були герої? чому саме ці якості цінували греки? (книга всесвітня історія 6 клас о.г.бандровський, в.с.власов) параграф 25 ст.128-130

История

Ответы

staskamolbio5152
1.
2. аполон
3. діоніс
4. артеміда
5.гермес
6. афродіта
7. 
8.афіна
polariskirov
Французский исследователь Жан Франсуа Шампольон (1790-1832)он решил во что бы то ни стало разгадать иероглифическую надпись на Розеттском камне. Казалось, что это не так уж трудно. Прежде всего нужно было определить, что означает каждый рисунок - букву или целое слово. В 14 строчках иероглифического текста, из которых полностью уцелели лишь три, а остальные оказались сильно попорченными, повторялось в разных комбинациях 166 различных знаков! Столько букв у египтян быть не могло! Ни в одном языке не наберется так много звуков.

Тогда, может быть, каждый знак передавал целое слово, состоящее из нескольких букв, как, например, у нас знак? означает слово "номер"? Такие смысловые знаки называются идеограммами. Но в 14 строчках, судя по параллельному греческому переводу, слов должно быть не более 500, а Шампольон насчитал 1419 иероглифов: каждый из 166 знаков повторялся по нескольку раз. Чем же объяснить эти противоречия?

После долгих мучительных колебаний исследователь пришел к оригинальной догадке, блестяще подтвердившейся впоследствии. Он предположил, что древние египтяне употребляли смысловые знаки (идеограммы) вперемежку с буквами, прибегали иной раз даже к повторениям, считая, что они не повредят. Как и мы иной раз, написав слово "восемь" одним знаком 8, на всякий случай повторяем в скобках (восемь) .

Но как же разгадать значение отдельных знаков? Какие из них слова, а какие - буквы? И какой именно звук означает та или иная буква?

Буквы надо было искать прежде всего в собственных именах, звучание которых было уже известно. К счастью, имя Птолемея из уважения к царю было заключено в овальную рамку, обведено так называемым картушом (см. рис. справа) . Ясно, что первый знак в овале означал "п", второй - "т" и т. д. Но тут возникло новое препятствие. У греков имя Птолемея состояло из 10 букв - Птолемаиос, а египтяне писали его лишь 7 буквами (мы же произносим "Птоломей").

Шампольон вспомнил, что в еврейском и арабском языках гласных букв не было. Может быть, их не было и у египтян? Однако тогда внутри картуша должно быть не 7, а только 5 знаков. Опять концы не сходятся с концами. Наконец Шампольон догадался, что, в виде редкого исключения, когда приходилось писать иностранные имена, египтяне обозначали и некоторые гласные звуки близкими к ним полусогласными. Отсюда и появились два лишних знака. Разобрав в точности имя царя, Шампольон стал анализировать другие слова. Оказалось, что слово "письмена", так же как слова "господин", "бог" и некоторые другие, написано одним символическим знаком, изображавшим письменный прибор, т. е. фактически было нарисовано. Зато слово "памятник" было написано пятью знаками, из которых последний был иллюстрацией (изображение полукруглой каменной плиты) .
Так, постепенно, слово за словом, с огромным трудом Франсуа Шампольон начал читать древние египетские надписи.
Shishkinaanasta1997
Разливы Нила назывались египтянами "Хапи" и являлись проявлением бога плодородия. Разливы Нила орошали землю, давали людям возможность заниматься земледелием. Египтяне относились к ним, как к нормальному и естественному явлению, саму реку они не боготворили. 
Китайцы к разливам Хуанхе относились с куда меньше радостью, так как ее разливы сопровождались потопами и разрушениями. Согласно китайским легендам, в "реке тысячи бедствий" жили огромные драконы, а иероглиф, обозначающий бедствия, изображал разлившуюся воду.     

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишіть будь-ласка відповіді на практичне заняття №6 завдання №2. роздивіться зображення з грецького посуду та виконайте завдання. 1.яких богів зображено на фрагментах давньогрецького посуду ? 2.укажіть, покровителями яких занять або явищ природи вони були. які людські якості уособлювали ? 3.доберіть слова числовосполучення до характеристики кожного з богів. завдання №3 роздивіться ілюстрації та виконайте завдання. 1.які сюжети міфів про героїв покладено в основу зображених скульптур? 2.чому геракл був найулюбленішим героєм греків? 3.уособленням яких чеснот були герої? чому саме ці якості цінували греки? (книга всесвітня історія 6 клас о.г.бандровський, в.с.власов) параграф 25 ст.128-130
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

izumrud153
Immortal3331
macmakka
pelagia-kola2658
serkan777
universal21vek116
yurkovam-037
yanagitsina
ska67mto3983
arnika-ooo1
ayanrsadykov
fedorenkoroman
shef3009
Ulianev77
Sergei-Gradus199