Если кратко, то сущность в утверждении о том, что Россия не может развиваться и процветать без опоры на три фундаментальных основы, являющихся неотъемлемой частью её исторического пути. Это православие (вера), самодержавие и народность. С первыми двумя элементами всё понятно, а народность толковалась как приверженность национальному духу, отказ от перенимать западные ценности и элементы культуры.
Если длиннее, то надо понять, в каких условиях эта теория была создана. А создана она была в 1834 г. (министром народного просвещения С. С. Уваровым) во время до нельзя консервативного правления Николая I и прежде всего создавалась с целью стать идеологической основой его политики. Плюс ко всему служило антиподом девиза Великой французской революции ("Свобода, равенство, братство"), против которой выступали российские монархи.
Грубо говоря, теория была обоснованием и оправданием тому, почему нужно придерживаться изначального пути развития и ничего не менять. И это в то время, когда менять нужно было очень и очень многое (всё острее стоял крестьянский и земельный вопросы и.т.д.). Начали активизироваться либералы и радикалы всех сортов, которые хотели перемен (вспомните декабристов). 1830-ые - как раз время появления славянофилов и западников. Поэтому нужно было придумать объяснение, почему правительство ничего менять не собирается, и теория с этой задачей справилась))
natachi
19.12.2020
1. Изменения произошли в политической сфере. Суть их состояла в постепенной эволюции российской государственности в сторону формирования абсолютной монархии. Со второй половины 17 века власть царя становиться менее деспотичной по форме, но более сильной и неограниченной по существу. Усиление самодержавной власти помимо общеисторических вызывалось следующими конкретными фактами: - закрепощением населения и обострением социальных противоречий; - -завершением формирования служилого сословия, находившегося под контролем государства; -восстановлением экономики, позволявшим увеличивать налоговые поступления; -усложнением системы управления, ростом аппарата чиновничества; -появлением новых внешнеполитических задач.
veniaminsem
19.12.2020
Ксю как думаешь Научатся овладевать целостным представлением о предмете «История»; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
В рамках когнитивного компонента:
- ориентация в системе моральных норм и ценностей и иерархизация
В рамках ценностного и эмоционального компонентов:
-уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- доброжелательное отношение к окружающим
В рамках деятельностного(поведенческого) компонента:
- готовность и к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
Если длиннее, то надо понять, в каких условиях эта теория была создана. А создана она была в 1834 г. (министром народного просвещения С. С. Уваровым) во время до нельзя консервативного правления Николая I и прежде всего создавалась с целью стать идеологической основой его политики. Плюс ко всему служило антиподом девиза Великой французской революции ("Свобода, равенство, братство"), против которой выступали российские монархи.
Грубо говоря, теория была обоснованием и оправданием тому, почему нужно придерживаться изначального пути развития и ничего не менять. И это в то время, когда менять нужно было очень и очень многое (всё острее стоял крестьянский и земельный вопросы и.т.д.). Начали активизироваться либералы и радикалы всех сортов, которые хотели перемен (вспомните декабристов). 1830-ые - как раз время появления славянофилов и западников. Поэтому нужно было придумать объяснение, почему правительство ничего менять не собирается, и теория с этой задачей справилась))