К началу XVI в. Франция стала единым государством. Формой этого государства становится абсолютная монархия, которая приобрела во Франции наиболее законченную, последовательно выраженную форму. Абсолютизм характеризовался прежде всего тем, что вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти концентрировалась в руках главы государства — короля.
Значительной опорой короля в его постоянной борьбе против крупных феодалов стало третье сословие. Словесным символом абсолютизма, приписываемым королю Людовику XIV, является высказывание: «Государство — это я!».
При Людовике XIII (из династии Бурбонов) фактически руководил государственной политикой Франции кардинал Ришелье, совмещавший 32 государственные должности, являвшийся председателем королевского совета в 1624—1642 гг., поэтому его нередко называют первым министром, хотя формально такой должности не существовало. Ришелье провел административные, финансовые, военные реформы, укрепляя централизованное Французское государство и королевский абсолютизм. Также кардинал Ришелье лишил гугенотов политических прав, которые были предоставлены им Нантским эдиктом короля Генриха IV. Он активно боролся с любой оппозицией сильной королевской власти. При Ришелье уже не собираются Генеральные штаты, постепенно ликвидируются старые государственные должности (например, придворная должность коннетабля была ликвидирована в 1627 г.), вместо этого создается разветвленная система чиновников разного уровня.
Завершил становление абсолютизма король Людовик XIV (правил в 1643—1715 гг., из династии Бурбонов). В 1661 г. Людовик XIV преобразовал старинный королевский совет в Большой совет, в который входили король (председатель совета), герцоги и другие пэры Франции, министры, государственные секретари, канцлер, председательствовавший во время отсутствия короля. Этот совет рассматривал важнейшие государственные вопросы, для обсуждения внешнеполитических дел созывался более узкий по составу Верхний совет, особые функции выполняли также Совет депеш и Совет по вопросам финансов. В любом случае последнее слово всегда оставалось за королем.
Людовик XIV реформировал налоговую систему, введя ка-питацию — подушную подать, что значительно увеличило королевские доходы. Было введено большое количество косвенных налогов (например, налог на соль), различных королевских сборов и пошлин.
На местах при Людовике XIV была создана система интендантов — специальных правительственных комиссаров с большими полномочиями во всех областях государственного управления, от контроля за банками до борьбы с ересью.
Людовик XIV в 1668 г. лишил Парижский парламент старинного права ремонстрации.
При Людовике XIV в основном завершилось формирование единой системы королевского правосудия, хотя в некоторых частях Франции сеньориальная юстиция сохранялась вплоть до XVIII в. Людовик XIV активно выкупал у крупных феодалов их судебные полномочия в свою пользу.
djevgen
29.03.2020
Австро-Прусская война 1866 года еще известна, как Германская война или Семинедельная война. В Италии ее называют Третьей войной за независимость Италии. Война 1866 года - это конфликт Италии и Пруссии с Австрийской империей за первенство в Германии и контролем над Венецианской областью. Итоги: 1) Были активно использованы железнодородные дороги, позволившие следить за действиями вдали 2) Были введены личные законы 3) После войны Прага отошла к Пруссам 4) Только после войны 1866 года началось активное реформирование уже существующих спецслужб и создание новых. 5) Опят наполеоновских войн полностью пересмотрен.
admin8808
29.03.2020
1. Основные важные преобразования: Екатерина Первая: 1. Создание Верховного Тайного Совета, как совещательный орган. 2. Продолжение реформ Петра Первого. Петр Второй: 1. Изменение состава Верховного Тайного Совета. Анна Иоанновна: 1. Ликвидация ВТС. 2. Создание кабинета министров. 3. Отмена указа о единонаследия. 4. Сокращение срока службы. 5. Рост производства металлургии и увеличение экспорта. Елизавета Петровна: 1. Ликвидация кабинета министров. 2. Восстановление Сената. 3. Перепись населения. 4. Открытие Дворянского банка. Петр Третий: 1. Манифест О Вольности дворянства. 2. Выход из Семилетней войны. 3. Секуляризация церковных земель. 2. Это период дворцовых переворотов изменению. Фундамент императора - дворянство, их нужно было поддерживать, чтобы богатое сословие всегда поддерживали их в чрезвычайных ситуациях. 3. Она усилила крепостничество: Помещики получили право ссылать крестьян в Сибирь без суда и следствия. Запрет крестьян вступать в военную службу. Дворяне могли продавать крестьян в рекруты. 4. Из-за сокращения должностных мест. И усиления роли дворян и среднего класса. Как привилегия будет. 5. Развитие производства металлургии. 6. Причина усиления внимания власти к проблемам казачества является то, что казаки начали бастовать против закрепощения крестьян и казаков. Позже, во время правления Екатерины Второй будет восстание Пугачева, где примут участие и казаки. 7. Петр Первый: 1. Всеобщая воинская повинность. 2. Указ о единонаследии. 3. Политика протекционизма. Во времена дворцовых переворотов: 1. Сокращение срока службы до 25 лет. 2. Отмена указа о единонаследии. 3. Отмена таможенных пошлин.
К началу XVI в. Франция стала единым государством. Формой этого государства становится абсолютная монархия, которая приобрела во Франции наиболее законченную, последовательно выраженную форму. Абсолютизм характеризовался прежде всего тем, что вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти концентрировалась в руках главы государства — короля.
Значительной опорой короля в его постоянной борьбе против крупных феодалов стало третье сословие. Словесным символом абсолютизма, приписываемым королю Людовику XIV, является высказывание: «Государство — это я!».
При Людовике XIII (из династии Бурбонов) фактически руководил государственной политикой Франции кардинал Ришелье, совмещавший 32 государственные должности, являвшийся председателем королевского совета в 1624—1642 гг., поэтому его нередко называют первым министром, хотя формально такой должности не существовало. Ришелье провел административные, финансовые, военные реформы, укрепляя централизованное Французское государство и королевский абсолютизм. Также кардинал Ришелье лишил гугенотов политических прав, которые были предоставлены им Нантским эдиктом короля Генриха IV. Он активно боролся с любой оппозицией сильной королевской власти. При Ришелье уже не собираются Генеральные штаты, постепенно ликвидируются старые государственные должности (например, придворная должность коннетабля была ликвидирована в 1627 г.), вместо этого создается разветвленная система чиновников разного уровня.
Завершил становление абсолютизма король Людовик XIV (правил в 1643—1715 гг., из династии Бурбонов). В 1661 г. Людовик XIV преобразовал старинный королевский совет в Большой совет, в который входили король (председатель совета), герцоги и другие пэры Франции, министры, государственные секретари, канцлер, председательствовавший во время отсутствия короля. Этот совет рассматривал важнейшие государственные вопросы, для обсуждения внешнеполитических дел созывался более узкий по составу Верхний совет, особые функции выполняли также Совет депеш и Совет по вопросам финансов. В любом случае последнее слово всегда оставалось за королем.
Людовик XIV реформировал налоговую систему, введя ка-питацию — подушную подать, что значительно увеличило королевские доходы. Было введено большое количество косвенных налогов (например, налог на соль), различных королевских сборов и пошлин.
На местах при Людовике XIV была создана система интендантов — специальных правительственных комиссаров с большими полномочиями во всех областях государственного управления, от контроля за банками до борьбы с ересью.
Людовик XIV в 1668 г. лишил Парижский парламент старинного права ремонстрации.
При Людовике XIV в основном завершилось формирование единой системы королевского правосудия, хотя в некоторых частях Франции сеньориальная юстиция сохранялась вплоть до XVIII в. Людовик XIV активно выкупал у крупных феодалов их судебные полномочия в свою пользу.