Что имеется в виду под значением? Буквально или в общем смысле? Я не знаю, и поэтому расскажу в обоих смыслах.
Итак, на флаге Российской Федерации есть красный, синий и белый цвета. Раньше красный цвет подразумевал державность, синий был отсылкой к Богоматери, белый был символом свободы и независимости. Но это было еще в империи. Кроме того, значение триколора было в другом: белая, малая и великая Россия – три восточнославняских народа.
Сейчас буквальное значение цветов немного отличается. Так, красный цвет теперь подразумевает энергию, кровь, которую пролить за Отечество не моветон, синий цвет символизирует веру и верность Отечеству, а белый – мир, чистоту.
Но помимо значения цветов, сам триколор важен как символ государства. Например, флаг России всегда поднят над административными зданиями вроде администрации Президента РФ, Совета Федерации, над Правительством РФ, над Конституционным судом и так далее вплоть до Центральной избирательной комиссии. Флаг поднят как над зданиями федерального значения, так и над зданиями органов государственной власти в субъектах – вне зависимости это республика или автономный округ.
В этом смысле, флаг имеет значение для населения как символ их страны, их Родины. Флаг должен вызывать высший уровень гражданственности, который только может быть.
И вместе с тем, флаг имеет значение отличительного знака – например, суда всегда имеют постоянно поднятый российский флаг как обозначение принадлежности, тоже самое со спортсменами и политиками, выступающими на международном уровне.
Донецкий край считается территорией, где наибольшее число каменных изваяний половцев, потому что они здесь жили. Северное Приазовье было главным местом их обитания.
Поэтому в Донецком крае (и в Запорожье) было «лукоморье» с большим количеством различных святилищ рядом с традиционными зимовниками.
Крупными половецкими городами было современное село Богородичное, Сидоров, Маяки, городище на Северском Донце. Именно эти города возникли при хазарах.
Также в русских летописях сказано про города Шарукань, Балин и Сугров. О них сказано в контексте завоевания Владимира Мономаха.
Но в Донецком крае есть культурные памятники и постарше. Например, Амвросиевская стоянка у современного села Макеевка.
Также есть Мариупольский могильник, который был создан в 6 веке до нашей эры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужна легенда о крокодиле. для 6 класса, по .
В «Сказании о Словене и Русе» есть сказочный сюжет о крокодиле-оборотне, в которого превращался старший сын князя Словена — Волхов. Крокодил обитал в устье Волхова возле Перынского языческого капища и пожирал всех, кто ему не покорялся. Вот как звучит эта легенда: «Старший же сын этого князя Словена Волхов, бесоугодник и чародей, ненавидящий людей, с бесовских ухищрений стал колдовать и принял тогда облик лютого зверя, крокодила, и залег он в той реке Волхов, перегородив путь водный, и непокорных себе стал пожирать, а других хватать и топить. Потому и люди, находившиеся тогда в язычестве, называли того, окаянного, богом, и “громом”, или “Перуном” его нарекли; по-белорусски “гром” значит “ Перун”. Построил тот окаянный чародей для ночных волхвований на собраниях бесовских маленький городок на одном месте, называемом Перыня, где стоял кумир Перуна. А неразумные рассказывают сказки об этом Волхве,так говоря: “Вместо бога сел,
Наше же христианское истинное слово, проверенное неложным испытанием, свидетельствует об этом окаянном чародее-волхве, что он был жестоко побит и удавлен бесами в Волхове, и бесовскими чарами окаянными его тело было вынесено и выброшено на берег вверх по той реке Волхову, напротив того колдовского городка, что ныне зовется Перыня. И здесь с неразумными многими слезами погребен был окаянный, с великой тризной языческой, и могилу насыпали над ним очень высокую, как это принято у язычников. И по трех дней там, где совершалась тризна по этому окаянному, провалилась земля и поглотила мерзкое тело крокодила, и могила его стала на дне ада, и до сих пор, как говорят, есть следы этой ямы, ничем не заполняемой...»
Можно только подивиться фантазии монаха-книжника, стремившегося таким образом отвратить православных от пережитков язычества. Кажется очевидным, что никакой реальной основы у этой легенды нет. Крокодилы на Руси никогда не водились, так как физиология этих пресмыкающихся не дает им ни малейшего шанса выжить в условиях русской зимы. Но поразительная вещь! В Псковской летописи читаем: «В лета 7090 (1582). Поставиша город земляной в Новегороде. Того же лета изыдоша крокодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поедоша. И ужасошася людие и молиша Бога по всей земле. И паки спряташася, а иных избиша». Поскольку летописцы, как правило, придерживались фактов,
можно предположить, что в 1582 году в реке Великой действительно появились крокодилы, нападавшие на людей!
Одно из возможных объяснений этого феномена может выглядеть так. Новгородские и псковские купцы регулярно бывали на Ближнем Востоке, посещали берега Нила и неизменно поражались видом крокодилов. Вполне вероятно, что кто-то из купцов решил привезти несколько особей для домашних зоопарков, которые держали многие знатные люди, или для показа на ярмарках. Частные зоопарки не были редкостью, о чем, к примеру, свидетельствует недавняя находка на Рюриковом Городище в слоях XII века черепа обезьяны-макаки транспортировки был отработан многолетней практикой перевозки живых осетров в особых баржах с бортовыми отверстиями, в которые поступала речная вода. Во время перевозки крокодилы могли сбежать и стать причиной переполоха наших предков. А поскольку псковские летописи были хорошо знакомы новгородцам, эта запись породила легенду о крокодиле-оборотне.