В старые времена "Сыном неба" называли правителя в Китае.
Vladimirovna Dmitrieva
31.01.2021
Появление титула «Сын Неба» в китайском мировоззрении тесно связано с почитанием Вечного Синего Неба как Верховного Божества и понятием о Небесном мандате, предоставляемом Вечным Синим Небом своему «сыну» (Сыну Неба), т.е. правителю, который по воле и от имени Вечного Синего Неба руководит Поднебесной.
Понятие Сын Неба известно в разных культурах народов Земли, в т.ч. встречается в Библии во множественном числе — сыны Неба со смыслом дети Божьи.
В Китае понятие впервые наверное зафиксировано в работах китайского мыслителя, книжника XI века до н. э. Чжоу-гуна: «Титул правителя, которого Небо признало своим Сыном, наследуется в роде Правителя. Когда же в доме Правителя исчезает Благодать, род нового [Правителя] определяется Мандатом Неба». В связи с этим, в эпоху династии Чжоу титул «Сын Неба» использовался для обозначения связи между Божеством Неба и человеком-правителем на Земле Поднебесной.
Во времена династии Цинь правитель был объявлен божеством. Появился новый титул «Царь неба» или «Верховный император» (кит. 皇帝 [хуанди]; яп. [ко:тэй]), который использовался Цинь Шихуанди, первым императором Китая. При нём титул «Сын Неба» вышел из употребления, однако с созданием династии Хань и возрождением конфуцианства, которое боготворило старину, титул вернулся и был приравнен к титулу «Царь Неба». Личность монарха была десакрализована: его снова считали человеком, но человеком, особым образом связанным непосредственно с Небом через Небесный мандат и благодать.
Правитель, который имел титулы «Сын Неба» и «Царь Неба», считался обладателем пространства (земли) и времени (календаря и наименований лет). Высшей властью на Земле считалась лишь его власть. Для поддержания связи с Небом правитель должен ежегодно чествовать его на специальной церемонии, проводить которую разрешалось лишь одному монарху. Выполнению этой церемонии придерживались все императоры Китая вплоть до XX столетия.
Под влиянием китайской политической культуры, титул «Сын Неба» попал в Японию, и стал использоваться местными императорами. В отличие от Китая, японцы считали монарха богом и не нуждались в идее, которая легитимизировала смену династии Небесным мандатом. Императоры Японии также имели собственный счёт эпох, определяемых по девизу их правления, но отвергали потребность в чествовании Неба, китайского божества.
minasov19
31.01.2021
В историографии существуют различные мнения по поводу определения временных рамок Средневековья. Историки школы «Анналы» датируют Средние века — начало II—III вв. н. э. — конец XVIII в. Большинство же историков склоняются начало Средневековья датировать V в. н. э. — конец XVI—середина XVII вв. Внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять по крайней мере три периода:
Раннее Средневековье — V в. — начало XI в.
Классическое Средневековье — XI—XV в.
Позднее Средневековье — XV в. — середина XVII в.
Средневековье обладает особенными типологическими чертами, отличающими его от других исторических эпох.
Средневековое общество — это, по преимуществу, аграрное общество, базирующееся на ручном труде и феодальных общественно-экономических отношениях. Основной экономической клеточкой этого общества является хозяйство непосредственного производителя — крестьянина в условиях частной собственности феодалов на главное средство производства того времени — землю.
Для данного общества характерна устойчивая и малоподвижная система ценностей и представлений, основанная на религиозных заповедях и учении церкви. Средневековый человек в большой мере ориентирован на свой внутренний мир, интенсивную духовную жизнь, создание предпосылок для души, достижения «Царства Божия» .
Важными характерилогическими особенностями данного общества являются также стремление к внутреннему единству и внешнему обособлению, корпоративная замкнутость сословий и других социальных групп, слабое развитие индивидуализма.
Вместе с тем, следует отметить, что несмотря на консервативный характер общих ценностно-мировоззренческих установок, средневековое общество — это внутренне динамичное общество. В нем проходили довольно сложные этногенетические и культуро-созидательные процессы. В период Средневековья происходят зарождение и формирование современных народов: французов, немцев, англичан, испанцев, итальянцев, чехов, поляков, болгар, русских, сербов и т. д. Средневековье создало новый городской образ жизни, высокие образцы духовной и художественной культуры, в том числе институты научного познания и образования, среди которых следует особо выделить институт университета. Все это, вместе взятое, дало мощный толчок для развития мировой цивилизации.
Шуршилина_Ильич
31.01.2021
Происходила европизация России - принятие западных стандартов: надо было мыться, вести себя прилично(пользоваться вилкой при еде, не вытирать руки о скатерть...), брить свои блошиные бороды, мыться, чистить зубы(черные зубы считались знаком достатка), стричь ногти... воспринялось на руси всеобщим неодобрением - люди не понимали, зачем это надо делать. ссылались на то, что их предки этого не делали и они не будут. как можно относиться с неуважением к предкам?! введение новых праздников, юлианский календарь... были и военные реформы - основание военного флота,регулярной армии, отдача крестьян в рекруты(тут хорошее отношение, т.к крестьянин, будучи забраным в рекруты, мог заработать себе чин дворянина и стать "выше" своего барина). Ну если вспомнить о переплавке колоколов на пушки - тут царь и безбожник, и вообще не настоящий - полнейшая критика. Реформы восприняли не очень радостно - люди не понимали их истинное значение, возможно были не готовы к таким преобразованиям
В старые времена "Сыном неба" называли правителя в Китае.