Zhanibekrva Kandaurova
?>

1. какие должна была решить церковная реформа петра 1? составьте рассказ, в котором обязательно должны упоминаться: святейший синод, "духовный регламент", стефан яворский, феофан прокопович, патриаршество, исповедь. 2. можно ли утверждать, что положение старообрядцев при петре 1 улучшилось? аргументируйте свою точку зрения.

История

Ответы

byfetvostochniy

введение

наряду с другими бесспорно переломными событиями , как крещение руси св. владимиром, как татарское завоевание руси, и революционная реформа петра великого должна быть признана полагающей грань времен и открывающей новый период в церкви, получивший название синодального11.

сколь ни стирали наши крупные (соловьев, ключевский, платонов, милюков) мифологический налет на эпохе петра великого путем углубленного прояснения непрерывности процесса, в котором нет перерывов и сказочных скачков, но после всей их критической чистки, еще бесспорнее установилась обоснованность проведенной нашими предками разделительной черты в общей, а в данном случае и церковной: до петра и после петра. особый синодальный период не схоластическая условность, а естественно сложившаяся, своеобразная по своей новизне эпоха в развитии церкви. и дело тут не в одной, и при том канонически дефективной, новизне формы высшего церковью, а в новизне правового и культурного принципа, внесенного в с запада, глубоко изменившего и исказившего нормальную для востока «симфонию» между церковью и государством.

таким образом, и по установившейся связи судеб церкви с судьбами государства (как и в других свободных национальных церквах востока), и по новизне установленного петром великим строя церковного , со смерти последнего 11-го патриарха московской руси, адриана († l700), мы вступаем в новый период, период императорской россии. западнический, секулярный, антитеократический дух деспотического преобладания государства над церковью, характерный для этого, существенно европейского периода, диктует нам и некоторый формальный вариант в обычном расположении и в обобщениях церковно- материалов. а именно, при изображении хода высшего церковного и преобразующего, общего церковно-государственного законодательства, мы находим целесообразным повествовать не по хронологической смене одного всероссийского митрополита или патриарха другим, а по царствованиям императоров. было бы противно правдивости закрывать глаза на властно держащую бразды церковного правления руку светских правителей и убаюкивать себя клерикальной иллюзией, будто ничто не изменилось в православной руси, и церковь не утратила ни своего прежнего примата, ни своего стиля и колорита. на самом деле изменилось все настолько радикально, что и у церковного любого настроения и направления отнята всякая возможность по-прежнему излагать по каким-то возглавителям церкви. замысел царя-реформатора удался. никаких возглавителей не осталось. церковь была в буквальном, техническом смысле обезглавлена. только мелькнули и вскоре исчезли с горизонта мало что значившие безвластные титулы «президентов, вице-президентов» синода, заменившись столь же номинальным вариантом «первенствующих членов», с конца хviii и начала хiх вв. окончательно отданных во власть министерской фигуры обер-прокуроров. еще возможно с некоторым основанием попытаться излагать этого периода по лицам обер-прокуроров, но никак не членов синода, безапелляционно назначавшихся и смещавшихся обер-прокурорами.

Анна1417

 Увидев где то это высказывания «У того, кто не знает своего нет будущего«. Не хочу под контекст этой цитаты подводить всякие религиозные каноны и вообще говорить о религии, лично я религию не признаю, для меня есть вера и считаю, что это кардинально 2 разных понятия в данной цитате, подразумевает историю не только вашего генеалогического древа, но и историю нашей страны, других стран, проще говоря всемирную историю.

Именно знание истории формирует будущее человека, ведь ему нужно полагаться на опыт, хочет он этого или нет, потому как он рождается и умирает. Приход в жизнь нового человека и формирование его взглядов осуществляют его родители, отец и мать, а их в свою очередь учили их родители. Искажение, намеренное или случайное, формирует в следующем поколении человека расхождение во взглядах, принципах, мировоззрении между отцами и детьми, непонимание между ними. Вот почему существует такая проблема между родителями и детьми, и одной из главной причиной этого считаю искажение истории.

Далеко ходить не нужно, все знают кто такой Никола Тесла и чем он занимался, однако в учебниках истории, физики вы не найдете ни единого его исследования, публикаций его работ, трудов и т.д. Читать далее

 

 

KosarinPotemkina1888
Переход к христианству имел огромное значение и сказался на всех сферах жизни общества. крещение преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое общество, создав духовную основу государственности. став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия) , все более осознавая себя православным. христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. при этом она формировала уважение к власти, т. к. “несть власти не от бога”, воспитывала терпимость к ближнему. да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека. принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. византии и болгарии русь познакомилась с достижениями античной культуры. принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. в монастырях велось летописание. крупные церковные храмы типа софийского собора в киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости руси. православная церковь не только образовывала, но и воспитывала общество. смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. таким образом, христианизация способствовала формированию цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира. в то же время своеобразие православия определило и значительные отличия цивилизации от европейской. основу христианского учения представляет идея индивидуального “спасения”, достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. приближение к богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. на руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь спасения для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в х1х в. , -соборной личности. в итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что спасение человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. в результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства это приводило к аскетизму, стремлению не приспособить мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного спасения. однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его спасения, часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. в эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. переходы же от одной крайности к другой, т. е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. какие должна была решить церковная реформа петра 1? составьте рассказ, в котором обязательно должны упоминаться: святейший синод, "духовный регламент", стефан яворский, феофан прокопович, патриаршество, исповедь. 2. можно ли утверждать, что положение старообрядцев при петре 1 улучшилось? аргументируйте свою точку зрения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Olegmgu11986
Малыхин Валерьевна621
ЕленаАнастасия315
ostapbender1111
sashulyah3183
EVLAMPIN56
aleksagrbec39
euzdenova
sunrise
Elen-Fler
Powerbasses5521
fedserv
EkaterinaSEMENOV702
Sidorenko
Елена Ирина