sleek73
?>

Ф.И. Класс 8 «Б» ДатаЗадания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «История Казахстана»Задание 1 (4) Узнайте (традицию, обряд, игру) по иллюстрации, напишите название, дайте краткое описание.иллюстрация название краткое описаниеЗадание 2 (6б) Выполните тестовое задание с 1 правильным ответом (ответ отметьте любым знаком)1) Укажите в чём выразилось внимание писателя Ф.М.Достоевского , сосланного в Семипалатинск, к истории этого края:A) Записывал песни и кюи народаB) Собирал археологические памятникиC) Изучал флору и фауну краяD) Коллекционировал музыкальные инструментыE) Составил коллекцию художественных зарисовок2) Укажите, что тормозило развитие и образования в Казахстане во 2 половине 19в:A) Скудность средствB) Низкая оплата труда учителейC) Нехватка учебных пособийD) Нехватка образованных учителейE) Всё вышеперечисленное3) В 1833г А.С. Пушкин был в Оренбурге, где собирал материал для книги :A) «История Ганнибала»B) «История Лжедмитрия»C) «История Ивана Грозного»D) «История Пугачёвского бунта»E) «Евгений Онегин»4) Исследователь 1 пол 19в. автор «Описания киргиз-кайсацких орд и степей», прозванный «Геродотом казахских степей»:A) Г.ПотанинB) Семёнов Тян-ШанскийC) М.ПетрашевскийD) В.ДальE) И.А.Левшин5) Художник Н.Хлудов все свои значительные произведения посвятил:A) Русским в КазахстанеB) Военной тематикеC) Крестьянской темеD) Казахской тематикеE) Ссыльным революционерам6) В конце 19 в. распоряжениями военных губернаторов закрывались мектебы и медресе, где не было налажено преподавание:A) Русского языкаB) ФилософииC) АлгебрыD) ГеографииE) Корана Задание 34б) Оцените утверждение «Верно-Неверно», при ответе «неверно», напишите аргумент:тезис верно/неверно аргумент по необходимости1. Руководителем экспедиции по исследованию Аральского моря и окрестностей был Карелин. 2. Музей при Неплюевском кадетском корпусе в Оренбурге демонстрировал экспонаты археологических раскопок. 3. Первую аптеку на территории Букеевской орды открыл хан Абулхаир. 4. Большой отрывок из киргизской поэмы «Манас» записал А.И.Пушкин Задание 5. (7б) Распределите факты по столбикам(впишите только цифры):Таттимбет М-Ж.Копеев Ш.Кудайбердиев1. Был любимым учеником Абая и наиболее образованным человеком своего времени.2. Родился в Баянауле, проявлял с детских лет любовь к искусству, знаниям, литературе. Закончил Бухарское медресе. 3. Выдающийся кюйши - композитор , один из основоположников казахской классической домбровой музыки 19 века, непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе . 4. В 1855 г ездил в Петербург на коронацию императора Александра 2, получил серебряную медаль5. Главное произведение и исторический источник «Родословная тюрков, киргизов казахов и их ханов».6. Как поэт описал такие дастаны «Короглы», «Саин батыр», и литературное наследие акынов Бухар жырау, Шортанбая и др.7. В 1988г его останки были перезахоронены рядом с великим Абаем.Задание 6 (4б) Напишите , каково значение деятельности Ы.Алтынсарина ​

История

Ответы

Veril8626


1) Гомер (греч. Ὅμηρος) — легендарный древнегреческий поэт-сказитель, которому приписывается создание «Илиады» и «Одиссеи» .

 2)В финикийском алфавите были только согласные буквы, так что читать довольно проблематично. В греческом же есть и согласные, и гласные. Греческий алфавит и послужил основой для нашей кириллицы: если есть возможность, сравните, многие буквы похожи друг на друга. 

3)Орхестра - площадка для выступлений.Театрон - места для зрителей.Скена - палатка для переодевания актёров.Проскений - передний фасад скены. Служил для крепления декораций.Пароды - проходы между сидениями 

4)Менандр (342 -291до н.э.) пьесы *Третейский суд*, *Обрезанная коса*.
Еврипид (480 - 406до н.э.) пьесы *Елена*, *Алкеста*, *Геракл*,*Медея*,*Орест*.Гомер Илиада и Одисея  

5)Парфенон.ОН былпастроен на горе (вродебы) во Олимпии кнему поднималась каменная лестница когда туда поднимались передними возвышались высокие калонны на которых держалась крыша самого храма. 

7)Греки гордились, так как одержали победу над персами.картинку кликнеш  

8)афиняне называли управление в своем полисе демократией. 
Демократия в переводе с греческого означает власть демоса 
Большую часть демоса составляли ремесленники, мелкие торговцы, строительные рабочие, резчики по камню, скульпторы, «корабельная чернь» (употребляя выражение знати) – гребцы, матросы и рулевые военных кораблей, плотники и конопатчики, крутильщики корабельных канатов, мелкие земледельцы Аттики.) Основы демократии в Афинах заложил Солон, VI век до н.э.) 
Он отменил долговое рабство, регулярный созыв Народного собрания, в котором могли участвовать все свободные афиняне - они назывались граждане. Все афинские граждане получили право присутствовать на судебных заседаниях, после 30 лет любой порядочный гражданин Афин мог быть выбран судьей, богатые выходцы из демоса могли занять должность архонта). 

11)Демократия - форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.
Стратег - в Др. Греции военачальник, облеченный широкими военными и политическими полномочиями. В современном значении - полководец, руководитель крупных военных операций.
Оратор - тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия.
Лаконичная речь - краткость и четкость в выражении мысли.
Стиль - совокупность характерных признаков, свойственных чему-л., отличающих что-л.
Трагедия - драматический жанр, основанный на трагической коллизии героических персонажей, трагическом её исходе и исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии.
Комедия - вид драмы, исполненный комического пафоса.
Спартанское Воспитание - государственная система воспитания детейаристократии в Спарте в 8-4 вв. до н. э. Мальчики и юноши 7-20 летпроходили военно-физическую подготовку в интернатах. , привычка к лишениям. Обучали чтению, письму и хоровомупению. Девушки воспитывались в семье, в их систему воспитания входилитакже бег, борьба, метание диска, копья.
Ипподром - специально оборудованный участок для конных скачек и бегов.
Атлет - спортсмен, занимающийся атлетической гимнастикой, атлетикой. Либо человек крепкого телосложения.
Музей - учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения памятников истории, искусства, научных коллекций и т.п.

yanagitsina
В XVIIIв. сохранилась монополия феодалов на землю и основные формы эксплуатации крестьян – барщина и оброк. Удельный вес оброчных крестьян составлял от 50 до 85%. Все большее распространение получали денежные оброки. Помещики ориентировались на барщину, т.к. цены росли, деньги обесценивались и денежные оброки теряли значение. Помещики постоянно увеличивали барщину. В 60-х годах XVIII века она составляла 3 дня, в конце столетия барщина стала практически ежедневной.
Урожаи были низкими. Урожаи сам-5 в земледельческих районах был редкостью. Формиро-вание всероссийского рынка географическому разделению труда. В северо-западных уездах увеличивалось производство льна. Брянский, Вяземский уезды специализиро-вались на производстве конопли. На Украине появились табачные плантации.
В первой четверти XVIIIв. мануфактурная промышленность стала играть важную роль в экономике страны, росло число мануфактур в текстильной промышленности, хлопчатобумаж-ной отрасли, металлургии.
В этот период в России существовало три типа мануфактур. К первому типу относились ка-питалистические (обычно купеческие, крестьянские). Крестьянские мануфактуры возникали в том случае, когда крестьянские кустарные мастерские перерастали в мануфактуры. Эти кресть-янские мануфактуры были отягощены элементами крепостничества: здесь не только рабочие, но и хозяева оставались крепостными. Ко второму типу относились феодализированные посессионные и часть казенных заводов. Посессионная мануфактура возникала тогда, когда купец или дворянин либо покупал целые деревни, либо государство «приписывало» к заводу целые деревни. Продать этих людей можно было только с заводом. Такие крестьяне назывались посессионными. Точно также приписывались крестьяне к казенным заводам. К третьему типу относились крепостные, вотчинные мануфактуры. Вотчинная мануфактура – это предприятие, создаваемое помещиком. На них отрабатывали дополнительную барщину «свои» крепостные. Такие мануфактуры перерабатывали обычно производимое в поместьях сырье.Таким образом, социально-экономическая природа русской мануфактуры была сложна, противоречива и своеобразна. В ней переплетались в различных сочетаниях элементы капита-лизма и крепостничества.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ф.И. Класс 8 «Б» ДатаЗадания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «История Казахстана»Задание 1 (4) Узнайте (традицию, обряд, игру) по иллюстрации, напишите название, дайте краткое описание.иллюстрация название краткое описаниеЗадание 2 (6б) Выполните тестовое задание с 1 правильным ответом (ответ отметьте любым знаком)1) Укажите в чём выразилось внимание писателя Ф.М.Достоевского , сосланного в Семипалатинск, к истории этого края:A) Записывал песни и кюи народаB) Собирал археологические памятникиC) Изучал флору и фауну краяD) Коллекционировал музыкальные инструментыE) Составил коллекцию художественных зарисовок2) Укажите, что тормозило развитие и образования в Казахстане во 2 половине 19в:A) Скудность средствB) Низкая оплата труда учителейC) Нехватка учебных пособийD) Нехватка образованных учителейE) Всё вышеперечисленное3) В 1833г А.С. Пушкин был в Оренбурге, где собирал материал для книги :A) «История Ганнибала»B) «История Лжедмитрия»C) «История Ивана Грозного»D) «История Пугачёвского бунта»E) «Евгений Онегин»4) Исследователь 1 пол 19в. автор «Описания киргиз-кайсацких орд и степей», прозванный «Геродотом казахских степей»:A) Г.ПотанинB) Семёнов Тян-ШанскийC) М.ПетрашевскийD) В.ДальE) И.А.Левшин5) Художник Н.Хлудов все свои значительные произведения посвятил:A) Русским в КазахстанеB) Военной тематикеC) Крестьянской темеD) Казахской тематикеE) Ссыльным революционерам6) В конце 19 в. распоряжениями военных губернаторов закрывались мектебы и медресе, где не было налажено преподавание:A) Русского языкаB) ФилософииC) АлгебрыD) ГеографииE) Корана Задание 34б) Оцените утверждение «Верно-Неверно», при ответе «неверно», напишите аргумент:тезис верно/неверно аргумент по необходимости1. Руководителем экспедиции по исследованию Аральского моря и окрестностей был Карелин. 2. Музей при Неплюевском кадетском корпусе в Оренбурге демонстрировал экспонаты археологических раскопок. 3. Первую аптеку на территории Букеевской орды открыл хан Абулхаир. 4. Большой отрывок из киргизской поэмы «Манас» записал А.И.Пушкин Задание 5. (7б) Распределите факты по столбикам(впишите только цифры):Таттимбет М-Ж.Копеев Ш.Кудайбердиев1. Был любимым учеником Абая и наиболее образованным человеком своего времени.2. Родился в Баянауле, проявлял с детских лет любовь к искусству, знаниям, литературе. Закончил Бухарское медресе. 3. Выдающийся кюйши - композитор , один из основоположников казахской классической домбровой музыки 19 века, непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе . 4. В 1855 г ездил в Петербург на коронацию императора Александра 2, получил серебряную медаль5. Главное произведение и исторический источник «Родословная тюрков, киргизов казахов и их ханов».6. Как поэт описал такие дастаны «Короглы», «Саин батыр», и литературное наследие акынов Бухар жырау, Шортанбая и др.7. В 1988г его останки были перезахоронены рядом с великим Абаем.Задание 6 (4б) Напишите , каково значение деятельности Ы.Алтынсарина ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elenaperemena8
kv135549
airon-082054
Dodkhobekovich1683
evatautes
yuliasam
Irina Bakaev
samogon-mozhaisk
yurkovam-037
shef3009
daverkieva568
Чунихина1586
Хасанбиевич Колесников716
Ilin1022
Asplaksina