На то есть несколько причин: 1)связь с чертами роматнизма как направления 2)желание карамзина показать красоту быта, в то время как в россии того периода развивалась мода на всё французское
ГармаеваЕкатерина1637
13.01.2022
поэма «василий теркин» стала этапной для всей поэзии. она продолжила пушкинскую традицию создания реалистического романа в стихах, повествующего о типичном представителе молодого поколения. у твардовского ориентация на «евгения онегина» соединилась со стремлением представить художественное обобщение народного характера. это шло вразрез господствующему в советской изображению героя как активного строителя или защитника социалистического государства, носителя общечеловеческих идеалов. в рядовом солдате, обыкновенном человеке, твардовский показал проявившуюся в людях в годы войны волю, мужество, терпение, способность не терять самообладание в самых отчаянных ситуациях. с честью выходить из сложных положений теркину и понимание того, что бой идет, святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле! поэт любит своего героя, и эту любовь разделили с ним миллионы читателей по всему миру. реалистическая картина войны создается в поэме на основе множества деталей, «подсмотренных» автором «по дорогам, где пришлось». уже в первых главах обрисованы портрет и быт бойца, его внутренне состояние, окружающая природа, на фоне которой разворачиваются военные события. антитезой по отношению к ним являются картины мирной жизни. эти эпизоды красочны, радостны, полны жизни, но все они возникают лишь в воспоминаниях и мечтах. фронтовой быт пехоты суров и беден: бои, бомбежки, минометные обстрелы, скудное вооружение. все эти детали конкретны, и на их фоне становятся ощутимее внутренняя жизнь солдата. его сердце не очерствело на войне: в нем живы чувства к родине («матери-старухе»), «боль-мечта» о родном доме, потребность в верной любви женщины. а «святей и чище» фронтовой дружбы и вовсе ничего нет. впечатление максимальной достоверности создать использование разговорной речи. этому «близкими к живой реальности» становятся не только монологи, но и диалоги, массовые сцены и повествование рассказчика. беседы героя построены на приеме сказа. сказовую природу монологов теркина подтверждает включение в них обращений («слышь», «друзья», «хлопцы», «братцы», «»), просторечий («прут тыща танков»). все эти особенности характерны и для других персонажей, и для повествования лирического героя. в связи с этим автор откровенно признает, что слова теркина имеют обобщенный смысл: и скажу тебе, не скрою – в этой книге там ли, сям то, что молвить бы герою, говорю я лично сам. важно, что поэма имеет фольклорную основу. наряду с реалистической достоверностью в образе теркина присутствует элемент условности, что позволяет сопоставить его с персонажем сказок и былин. то, что известно о прошлом героя, не может быть основой для формирования характера, склада ума, знаний. теркин – самородок, воплощение народного духа. он свободно владеет языком, но главный его талант – всепоглощающий юмор. происхождение роднит героя с автором, тоже «смоленским», но родина теркина – вся «отчизна-мать». независимость черт характера от происхождения героя юмористически подчеркивается в высказываниях самого теркина: «я от тетки родился». в тексте поэмы можно выделить отрывки, в которых нарушается ритмика основного размера – четырехстопного хорея, напоминающего народные произведения. достоинства натуры выявляет национальная беда – война. подобно героям классиков, теркин ощущает себя частицей россии. для него это не просто страна, а «мать-старуха», вызывающая потребность нести за нее ответ перед всем миром. неброские черты пейзажа (леса, поля, канавы, болота, «нещадная стужа» зимой и «луговая густая трава» летом) тревожат сердце героя. все возвращает его к мыслям о мирной жизни. но поля пусты, трава примята, земля изрыта воронками. теркин дорог и близок не только бойцам, но и читателям, так как он есть воплощение национального положительного героя. поэма «василий теркин» восхищает простотой и естественностью интонаций и языка, совершенством стиха. ее заметил и высоко оценил такой взыскательный, требовательный критик, как и.а. бунин. в лице твардовского классическая поэзия получила еще одного достойного наследника и продолжателя своих лучших традиций. с именем этого поэта справедливо связывают идеалы правды, честности и благородства.
Динков
13.01.2022
Автор называет рассказ «уроки французского», потому что именно французский язык ему не давался в школе, и учительница предложила ему заниматься французским языком индивидуально. смысл этого произведения в том, что учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но ещё уроки терпения, настойчивости и доброты. рассказ «уроки французского» - произведение автобиографическое. в рассказе «уроки французского» в. распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки. мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души, а ведь ему намного труднее жить, намного труднее устоять, чем учительнице: он маленький, он один в чужой стороне, он постоянно голоден, но всё равно ни за что не склонится ни перед вадиком ни перед птахой, которые избивают его в кровь, ни перед лидией михайловной, которая хочет ему добра. в мальчике органично сочетаются светлая весёлая, свойственная детству беззаботность, любовь к игре, вера в доброту людей вокруг и недетские серьёзные размышления о бедах, принесённых войной. писатель вспоминает о себе, одиннадцатилетнем мальчике, пережившем войну, послевоенные тяготы жизни. взрослым людям часто бывает стыдно перед детьми за плохие поступки, свои и чужие ошибки, трудности. в этом рассказе писатель повествует не только об уроках нравственности, уроках человечности, которые совсем не по правилам даёт молодая учительница, но и о мужестве лидии михайловны, не побоявшейся грозного директора.