фатализм – вера в неотвратимость судьбы, в то, что всё в мире заранее предопределено таинственной силой, роком; фаталист – человек, склонный к фатализму, то есть верящий в предопределённость всех событий в жизни, в неотвратимость судьбы, рока. о чем же спорят герои повести? на чем основан их спор? на столкновении двух точек зрения на судьбу: христианской, когда от человека ничего не зависит, все предопределено заранее и противоположной – человек сам создает себе судьбу. печорин на словах соглашается с существованием рока, но всё же продолжает сопротивляться этой идее. существует такое мнение, что вулич является двойником печорина. вулич – печальная холодная улыбка, нет злобы на людей; страсть к игре – как борьба с неизвестными фактами (просьба подкинуть карту перед выстрелом); власть над другими – “он приобрёл над нами какую-то таинственную власть). печорин – холодный блеск глаз, жажда власти – “первое моё удовольствие – подчинять моей воле всё, что меня окружает”. герои скитаются по земле без веры и глубоких убеждений. борьба с людьми, судьбою приводит к истощению воли, души, всего того, без чего не может жить человек. таким образом в печорине погибает тот человек, который живет чувствами, переживаниями, но выживает человек, способный анализировать и наблюдать. что же отличает печорина от вулича в отношениях к року? печорин любит сомневаться во всем, но он воздерживается от суждений о том, существует ли высшая сила или нет. но герой приходит к мысли: при любых обстоятельствах нужно действовать. “я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера – напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь! ” мотив игры в карты – метафора жизни (печорина, вулича) и игры с жизнью. вулич, проверяя эмпирически теоретические размышления о предопределении, рискует собственной жизнью, а печорин, рискуя двадцатью червонцами, экспериментирует с чужой жизнью. игроком является и казак, зарубивший вулича. итак, мотив игры превращается в мотив игры с жизнью, своей и чужой. он сближает всех троих героев, причём в этой триаде вулич и казак занимают крайние позиции, а печорин – центральную. странны и загадочны поступки вулича, которые в тексте объясняются исключительно через игру, составляющую его главную страсть. между игрой и жизнью для него не существует практически ощутимой грани. подтверждение этому – случай из жизни вулича. игра для героя по своей серьёзности не уступает войне, причём честность и порядочность по отношению к своим партнёрам сродни дружескому долгу во время сражения. нет решительного различия между игрой и жизнью, герой может поставить на карту свою жизнь – всё должен решить случай или предопределение, если оно существует. играть вулич продолжает и в сцене с пьяным казаком, окликая его. “чёрт же его дёрнул ночью с пьяным разговаривать! ” - справедливо замечает максим максимович. и только перед смертью вулич окончательно убеждается в подчинённости жизни року, произнеся два таинственных слова: “он прав”. смысл этой фразы был понятен одному только печорину.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"сочинение по человек разрушит мир скорее чем научится в нем жить" вильгельм швебель