небо — как будто летящий мраморс белыми глыбами облаков,словно обломки какого-то храма,ниспровергнутого в бездну веков!
это, наверно, был храм поэзии: яркое чувство, дерзкая мысль; только его над землёю подвесилив недосягаемо дальнюю высь.
(асеев, "небо")
tetralek
08.10.2021
"туча" а.с. пушкин последняя туча рассеянной бури! одна ты несешься по ясной лазури, одна ты наводишь унылую тень, одна ты печалишь ликующий день. ты небо недавно кругом облегала, и молния грозно тебя обвивала; и ты издавала таинственный гром и алчную землю поила дождем. довольно, сокройся! пора миновалась, земля освежилась, и буря промчалась, и ветер, лаская листочки древес, тебя с успокоенных гонит небес.
asl09777
08.10.2021
Япредлагаю тебе написать об образе царевны. надеюсь . удачи тебе : ) автор не скрывает своей симпатии к юной царевне. ему нравятся и ее внешний облик, и ее душа. скромная и кроткая, она не кичится своими достоинствами. когда злая мачеха задумала ее погубить, царевна убеждает чернавку отпустить ее, ведь она ни в чем не виновата. царевна добра и доверчива. она никогда бы не смогла из-за зависти причинить зло невинному человеку. поэтому она и пошла безропотно и без всяких подозрений в лес со служанкой царицы. ей не свойственны жестокость и вероломство. она даже не понимает, как можно безвинно лишить человека жизни. кротость и доброта царевны внушили любовь даже той, которая должна была погубить ее. очутившись в тереме у семи богатырей, царевна много работала: убирала и готовила, топила печку, создавала уют в их доме. за это братья ценили ее и полюбили всей душой. девушка отказала богатырям в просьбе выйти замуж за одного из них, потому что хотя и полюбила их всех сердечно, но была другому «навечно отдана». и всем богатырям она становится хорошей сестрой. поэт убежден, что доброта, спокойный характер и уважительное отношение к окружающим в конце концов всегда . как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе. если ты делаешь добро, то и тебе ответят тем же. настоящая любовь творит чудеса! богатыри по- братски любили царевну. они не похоронили ее, а положили в хрустальный гроб. а царевич елисей, которому она была «навечно отдана», разбил гроб и силою своей любви оживил свою невесту.
mileva84
08.10.2021
Яуверен, что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве», — писал валентин григорьевич распутин в 1974 году в иркутской газете «советская молодежь». в 1973 году был публикован один из лучших рассказов распутина «уроки французского». сам писатель выделяет его среди своих произведений: «там мне ничего не пришлось выдумывать. все происходило со мной. за прототипом ходить далеко не пришлось. мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня». рассказ распутина «уроки французского» посвящен анастасии прокопьевне копыловой, матери его друга известного драматурга александра вампилова, всю жизнь проработавшей в школе. в основу рассказа легло воспоминание детской жизни, оно, по словам писателя, «было из тех, которые греют даже при слабом прикосновении к ним». рассказ автобиографический. лидия михайловна названа в произведении своим собственным именем (фамилия ее — молокова). в 1997 году писатель в беседе с корреспондентом журнала « в школе» рассказывал о встречах с нею: «недавно была у меня в гостях, и мы с нею долго и отчаянно вспоминали нашу школу, и ангарский поселок усть-уда почти полувековой давности, и многое из того трудного и счастливого времени». род, жанр, творческий метод произведение «уроки французского» написано в жанре рассказа. расцвет советского рассказа приходится на двадцатые (бабель, иванов, зощенко) и затем шестидесятые— семидесятые (казаков, шукшин и др.) годы. оперативнее прочих прозаических жанров рассказ реагирует на изменения в общественной жизни, так как он быстрее пишется. рассказ можно считать древнейшим и первым из жанров. краткий пересказ события — случая на охоте, поединка с врагом и тому подобное, — уже является устным рассказом. в отличие от прочих родов и видов искусства, условного по своей сути, рассказ исконно присущ человечеству, возникнув одновременно с речью и являясь не только передачей информации, но и средством общественной памяти. рассказ есть изначальная форма организации языка. рассказом принято считать законченное прозаическое произведение объемом до сорока пяти страниц. это приблизительная величина — два авторских листа. такая вещь читается «на одном дыхании». рассказ распутина «уроки французского» — реалистическое произведение, написанное от первого лица. его в полной мере можно считать автобиографическим рассказом. тематика «странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? и не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами поеле». так писатель начинает свой рассказ «уроки французского». тем самым он определяет основные темы произведения: взаимоотношения учителя и ученика, изображение жизни, освещенной духовным и нравственным смыслом, становление героя, приобретение им духовного опыта в общении с лидией михайловной. уроки французского, общение с лидией михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств. идея игра на деньги учительницы со своим учеником, с точки зрения педагогики, -— поступок безнравственный. но что стоит за этим поступком? — спрашивает писатель. видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. она присылает ему посылки, как будто от матери. но мальчик отказывается. учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. и счастлива, что ей удается этот обман. идея рассказа заключается в словах распутина: «читатель учится у книг не жизни, а чувствам. , на мой взгляд, — это прежде всего воспитание чувств. и прежде всего доброты, чистоты, благородства». эти слова напрямую относятся к рассказу «уроки французского». основные герои главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница французского языка лидия михайловна. лидии михайловне было не более двадцати пяти лет и «в лице ее не было жестокости». к мальчику она отнеслась с пониманием и сочувствием, оценила его целеустремленность. она рассмотрела в своем ученике замечательные способности к обучению и готова любыми способами им развиваться. лидия михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы. мальчик поражает своей целеустремленностью, желанием при любых обстоятельствах выучиться и выйти в люди. рассказ о мальчике может быть представлен в виде цитатного плана:
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Маленький стих про небеса пожскажите любой стих про небо
небо — как будто летящий мраморс белыми глыбами облаков,словно обломки какого-то храма,ниспровергнутого в бездну веков!
это, наверно, был храм поэзии: яркое чувство, дерзкая мысль; только его над землёю подвесилив недосягаемо дальнюю высь.
(асеев, "небо")