maria
?>

Расскажите о князе владимире используйте информацию из энциклопедии кратко

Литература

Ответы

aleksey7800
Запрос «владимир святой» перенаправляется сюда; см. также  другие значения.запрос «владимир красное солнышко» перенаправляется сюда; см. также  другие значения.

влади́мир i святосла́вич  (др.-рус.  володимѣръ свѧтославичь, около  960  года  —  15 июля  1015  год)  —  князь новгородский(970—988),  великий князь киевский  (978—1015), при котором произошло  крещение руси.

стал новгородским князем в  970  году, захватил киевский престол в  978 году. в  988  году  выбрал православное  христианствов качестве государственной религии  государства. в  крещении  получил христианское имя  василий. известен также как  владимир святой,  владимир великий,  владимир креститель  (в церковной ). по мнению исследователей былинного эпоса, владимир святославович является одним из прообразов собирательного  былинногоперсонажа,  владимира красное солнышко.  прославлен  в лике святых как  равноапостольный; день памяти в   —  15  (28)  июля  и в соборах  галицких,  псковских,  киевских[1]  и  волынских[2][3]  святых.

содержание    [убрать]  1имя владимир2происхождение и воспитание3княжение в новгороде4киевское княжение4.1приход на киевский престол4.2языческое правление4.3крещение4.4военные походы5законодательство и чеканка монеты6культурно-социальная политика6.1щедрость князя7семья и дети8последние годы9в «слове о полку игореве»10память о владимире крестителе10.1церковное почитание10.1.1храмы в честь князя владимира10.2князь владимир в искусстве10.2.1былинный и фольклорный образ10.2.2в беллетристике10.2.3в кинематографе10.2.4в мультфильмах10.3ордена10.4памятники10.5князь владимир на деньгах10.5. монеты10.5.2современные монеты и банкноты10.6князь владимир в филателии10. объекты10.8улицы, проспекты10.9учебные учреждения10.10медицинские учреждения10.11князь владимир на знаках политических организаций10.12другие объекты, названные в честь князя владимира11предки12см. имя владимир[править  |  править вики-текст]

владимир святославович - третий  киевский князь, носящий  славянское имя. однако скандинавское влияние в  княжеском именосвесть временных лет», князь владимир крестился в  988 году, взял  корсунь  на 3-й год после крещения с целью захвата христианских святынь и только потом вытребовал себе жену от визанских писателей митрополит  иларион.

при владимире начинается масштабное каменное строительство на руси

anyakru94
Герой пьесы «На дне» Лука - это
одинокий пожилой странник, который
однажды появляется в ночлежке и у
которого очень большой и богатый
жизненный опыт. Он считает людей
жалкими и слабыми существами, не
к борьбе за свои права.
Главный герой пьесы считает, что к
людям надо относиться с
соболезнованием и утешением и сеет
среди них иллюзии и рассказывает
утешительные сказки, которые те,
отчаявшись, жадно принимают за
реальность. Само имя Лука у многих
читателей вызывает неоднозначную
трактовку, с одной стороны он
ассоциируется с евангелистом,
придерживающимся христианской
философии, а с другой стороны - его имя
внутренне как бы связано с лукавым и
искусителем.
В самых первых высказываниях героя уже
заметно христианская мысль о том, что
все мы равны: «Мне - Все равно! Я и
жуликов уважаю, по-моему, ни одна
блоха – не плоха: все черненькие, все –
прыгают…» В людях он видит, прежде
всего, человека, говоря: «Как ни
притворяйся, как ни вихляйся, а
человеком родился, человеком и
помрешь…». В его репликах заметно
сострадание к человеку. Он рассказывает
о том, как двух воров и этим
уберег их от ареста и говорит: «Человека
приласкать – никогда не вредно». В
высказываниях Луки постоянно проходит
мысль о том, что «человек – все может…
лишь бы захотел». Несмотря на то, что
главного героя пьесы Максима Горького
часто обижали в жизни, он все равно
продолжает хорошо относиться к людям
и говорит: «Если кто кому хорошего не
сделал, тот худо поступил». И это вместо
того, чтобы озлобиться и ненавидеть весь
мир, как часто бывает, к сожалению…
Основным мировоззрением Луки была
вера «Во что веришь – то и есть».
Принцип, которому он следует - это
«ложь во Однажды Васька
Пепел изобличил старика в том, что он
лжет, но на это Лука ответил ему, что в
жизни не всегда правда это хорошо,
иногда она может убить человека. Он
убеждает людей в том, что они могут все,
главное - иметь желание: «все ищут
люди, все хотят как лучше», «кто крепко
хочет, найдет».
Основой жизненной философии Луки
является вера в сострадание и вера в
человека: «Ты вот – смеешься… а разве
можно человека эдак бросать? Он – каков
ни есть – а всегда своей цены стоит…»
Странник находит подход к каждому
человеку, потому что он говорит людям
только приятное и, в основном, то, что
они хотят услышать. На вопрос Пепла:
«Есть ли на свете Бог?», - Лука отвечает:
«Коли веришь, - есть; не веришь, - нет…
Во что веришь, то и есть…» Люди Луке
верят. Когда умирала Анна, он ей
внушал, что на том свете она
обязательно попадет в рай, где хорошо и
где не будет мучений. Что именно там
она обретет покой и блаженство. Пеплу
внушает мысль о том, что когда тот
поедет в Сибирь, то начнет честную
жизнь. Он обещает актеру сказать, а
точнее, назвать город, где есть роскошная
лечебница, в которой прекрасно лечат
алкоголизм, причем совершенно
бесплатно.
Образ Луки самый главный в пьесе. Его
высказывания наводит на размышления
о том, что пока человек не свободен, он
не может быть счастлив и что человек
достоин счастья, потому что он прежде
всего человек.
daryagulyaeva

У старика со старухой были бык, баран, свинья, гусь да петух.

Вот старик и говорит старухе:

— А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику.

Услыхал это петух и ночью в лес убежал.

Вечером опять говорит старик старухе:

— Не нашёл я петуха, придётся нам свинью заколоть!

Услыхала это свинья и ночью в лес убежала.

Старик искал-искал свинью — не нашёл.

— Придётся барана зарезать!

Баран услыхал это и говорит гусю:

— Убежим в лес, а то зарежут и тебя, и меня!..

Вышел старик на двор — нет ни барана, ни гуся...

— Придётся, видно, быка зарезать.

Услышал это бык и убежал в лес.

Летом в лесу привольно... Но лето, и пришла зима.

Вот бык пошёл к барану:

— Как же, братцы-товарищи? Время приходит студёное — надо избу рубить.

Баран ему отвечает:

— У меня шуба тёплая, я и так перезимую.

Пошёл бык к свинье:

— Пойдём, свинья, избу рубить!

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.

Пошёл бык к гусю:

— Гусь, пойдём избу рубить!

— Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь — меня никакой мороз не проймёт...

Бык видит: дело плохо. И срубил себе избушку один. Затопил печку и полёживает, греется.

А зима завернула холодная, стали пробирать морозы. Баран бегал, бегал, согреться не может — и пошёл к быку.

— Бэ-э! Бэ-э! Пусти меня в избу!

— Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба тёплая, ты и так перезимуешь.

— А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее.

Бык думал, думал: «Дай пущу, а то застудит он меня».

Немного погодя прибежала свинья.

— Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться!

— Нет, свинья, я тебя звал избу рубить, так ты сказала, что тебе хоть какие морозы — ты в землю зароешься.

— А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню!

Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу».

— Ну, заходи.

(А потом пустил гуся и петуха.)

Вот они живут себе — впятером — поживают. Узнали про это волк и медведь. Собрались и пришли. Волк говорит медведю:

— Иди ты вперёд, ты здоровый.

— Нет, я ленив, ты шустрей меня, ты иди вперёд.

Волк и пошёл в избушку. Только вошёл — бык рогами его к стене и припёр. Баран разбежался — бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит:

— Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу!

Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:

— А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И но- жичко здесь, и гужишко здесь... Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!

Медведь услыхал крик — да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:

— Как вскочил мужичище, в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам да всё обухом по бокам. А ещё поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья ещё кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»

Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили. А бык, баран, гусь, свинья да петух живут там, поживают и горя не знают.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Расскажите о князе владимире используйте информацию из энциклопедии кратко
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

topshopnails
prokodasha
obar1
Оксана Николаевич
shturman-765255
antonkovalev89
Yeremeev
ЕВгений_денис643
Спивак
kolgatin69
margusha1974
AnnaChulyukanova3
hbqhzwtd
guujuu
АннаМаргарита