повествование "Кобланды батыр" начинается историей Токтарбая и Аналык; родители будущего батыра подвергаются нападениям кызылбасов. Поэтому Токтарбай и Аналык, желая иметь сына-защитника, отправляются странствовать по свету, просят бога и святых подарить им ребенка. Желание их исполняется - рождается Кобланды. Он растет не по дням, а по часам, и с шести лет табунщику Естемесу пасти коней.
Начало действий батыра - героическое сватовство и женитьба. Куртка нелегко достается юному Кобланды. Он завоевывает невесту в состязании со многими жигитами.
Второй подвиг Кобланды - поход на Казан-хана. Кобикты напал на соплеменников батыра - киятков. Кобланды вместе с киятцем Караманом идет на Казана, а затем по наущению Карамана нападает на дядю Казана - Кобикты-хана, схвачен им, заключен в темницу и только с Карлыги, дочери хана, бежит.
Третий подвиг - поход Кобланды на Ачшагыра. С своего батырского коня Тайбурыла и плененной Алшагыром Куртки батыр захватывает город Алшагыра, уничтожает его войско, освобождает из плена кипчаков и свою семью.
Эпос завершается разгромом захватчиков.
Кобланды - олицетворение неиссякаемой мощи народа, его храбрости, мужества и героизма. Акыны сравнивают батыра то с тигром и львом, то с зорким орлом и солнцем. Батыром он становится, когда начинает искать невесту.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
План ( характеристика героя ) к сказке "летучий корабль" 1. имя героя. его место жительство. 2. действия и поступки, совершаемые героем. 3. внешность и характер героя. 4. отношение автора к герою. 5. ваше отношение к герою. нужно написать такую характеристику героя по этим вопросам.
Неисправимый идеалист и романтик, Платонов верил в «жизненное творчество добра» , в «мир и свет» , хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории «зарю прогресса человечества» . Писатель-реалист Платонов видел причины, заставляющие людей «экономить свою природу» , «выключать сознание» , переходить «изнутри вовне» , не оставляя в душе ни единого «личного чувства» , «терять ощущение самого себя» . Он понимал, почему жизнь на время «оставляет» того или иного человека, подчиняя его без остатка ожесточенной борьбе, почему «неугасимая жизнь» то и дело гаснет в людях, порождая вокруг мрак и войну. Платонов синтезировал в своем творчестве идеи многих философских направлений и школ. Отзвуки этих теорий мы находим у героев его произведений. Например, уверенность главного героя романа «Чевенгур» в том, что с труда можно достичь всеобщего счастья, отсылает нас к философии «общего дела» Федорова; а мысль о том, что человечество — «единое существо» , перекликается с идеями русского космизма. Последнее особенно близко Платонову и его героям : «Человечество — одно дыхание, одно живое, милое существо. Больно одному, больно всем. Умирает один, умирают все» . Труд является средством познания мира, с его человек должен победить силы природы (в мире Платонова природа — враждебная человеку стихия) , достичь всеобщего счастья. Мысль о том, что именно труд — это путь человечества к счастью и средство познания мира, глубоко переживается всеми героями Платонова .
А. Платонов принадлежит к тем немногочисленным авторам, кто услышал в революции не только «музыку» , но и отчаянный крик. Он увидел, что добрым желаниям иногда соответствуют злые дела, а в замыслах добра кто-то предусмотрел для усиления своей власти уничтожение многих ни в чем не повинных людей, якобы мешающих общему благу. Все, что было опубликовано из произведений Платонова до последних лет, не могло дать полного представления ни о его мощи как писателя, ни совершить той работы по формированию духовности человека, которая оказалась под силу таким произведениям, как «Котлован» , «Чевенгур» , «Ювенильное море» .
Герои-романтики Платонова политикой как таковой не занимаются. Они рассматривают свершившуюся революцию как решенный политический вопрос. Все, кто этого не хотел, потерпели поражение. И еще потому они не занимаются политикой, что в начале 20-х годов новое советское государство еще не сложилось, сложилась власть и аппарат власти У меня так)