Nikita_Lina1305
?>

Герои повести ася и моё отношение к ним

Литература

Ответы

magnit-expo
Недавно я прочитала повесть Ивана Сергеевича Тургенева "Ася". Я не знала о чем она и, увидев название, подумала, что речь будет вестись от лица главной героини - Аси. Но, как видно, я ошибалась. 
     Повествование ведется от главного героя - мужчины, приехавшего в маленький немецкий городок. Там он встречается с еще одной русской семьей - братом и сестрой Гагиными. 
     Ася - это сестра Гагина. В начале повествования совсем непонятно, какое отношение она имеет к названию повести. Автор называет произведение так, чтобы дать читателю понять, кто на самом деле является ключевым персонажем. 
     Настоящее имя Аси - Анна. Но на протяжении всей повести к ней обращаются лишь по имени Ася. Почему же так происходит? ответ можно найти, если узнать значения этих двух имен: Анна - это грация и миловидность, а Ася - рожденная заново. Прочитав произведение, мы понимаем, что Тургенев не случайно выбирает имя для героини. Анна - девушка дворянского происхождения, по натуре она - истинная леди, но в жизни ей приходится нелегко, ей угрожает опасность и ей приходится вести "двойную жизнь", притворяясь совсем другим человеком. Поэтому автор и называет ее "рожденной заново" - она обретает новую жизнь. 
     В повести ни рассказчик, ни Гагин не имеют имен. Я думаю, автор сделал это специально, использовал как некий художественный прием, чтобы еще сильнее подчеркнуть то, что Ася - главная героиня повести и все внимание следует сосредоточить на ее персоне. 
     Рассказчик - Н.Н. - предстает перед нами в не очень ясном образе. Нигде не описывается конкретно его внешность. Нам известно лишь, что в момент, когда происходили события, описанные в повести, ему было двадцать пять лет. Собственно говоря, с этого и начинается повествование. Сам он человек добрый и открытый. Его больше интересуют люди, характеры и поступки, нежели памятники, музеи, природа. В толпе людей он чувствовал себя куда свободней, чем на природе в одиночестве. Это, на мой взгляд говорит о его общительности и желании познавать людей. Мне кажется, это и является его ключевой чертой. 
     Образ Гагина автор нам дает точно. Гагин - красивый, молодой человек. "У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами". Вот так описывает рассказчик Гагина. По его (рассказчика) словам, сразу понятно, что он настроен к Гагину более чем радушно. Гагин открытый, отзывчивый, правдивый, любящий человек. 
     Ася - очень миловидная девушка. "Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом...". "Она была грациозно сложена". Вообще, характер Аси уловить довольно сложно. Она всегда разная, будто каждую встречу с рассказчиком играла какую-то роль. "Девушка-хамелеон", - так охарактеризовал ее Н.Н. Это и является главной характерной чертой Аси. 
     У Н.Н. и Гагина сразу установились очень теплые дружеские отношения. Я думаю, что это произошло на почве общей любви к Асе. в начале Гагин просто понравился Н.Н., так как был мягким и счастливым человеком. Эти качества рассказчик очень ценил. позже, когда они познакомились поближе, Ася стала ниточкой, прочно связавшей дружеские узы. 
     Позже, совсем сблизившись с рассказчиком, Гагин решил раскрыть ему семейную тайну. Оказалось, что Ася - сводная сестра Гагина. Ее мать - бывшая горничная умершей матери Гагина. Ася девять лет жила у отца и не была знакома с Гагиным, но после его смерти Гагин взял ее к себе и они сильно сблизились, хотя первое время Ася дичилась Гагина. Я думаю, что Гагин поведал эту историю Н.Н. потому, что понял как неравнодушна Ася к Н.Н. 
     У Н.Н. и Аси сразу возникает взаимная симпатия. Позже симпатия переросла в нечто большее. В Асе Н.Н привлекала ее душа, ее душевное состояние, ее непонятные поступки и перемены настроения. Но Ася думала, что Н.Н. презирает ее, поэтому и рассказывала Гагину о том, что кроме него никого не любит. Но позже она все-таки не выдержала и призналась во всем брату, после чего попросила немедленно покинуть с ним город. После множества раздумий Н.Н. сам запутался и загнал себя в тупик. Ася, видно, тоже совсем запуталась. В итоге, как бы то ни было, все закончилось крайне печально. Ася и Гагин уехали из города.Как бы ни старался Н.Н., но напасть на их след он так и не смог. И все-таки ни одна женщина не смогла заменить рассказчику Асю. Это еще раз говорит нам о том, что настоящая любовь никогда не умирает...
Stasyadoma
Владимир Мономах, великий князь Киевский, был сыном Владимира Ярославича и византийской царевны, дочери императора Константина Мономаха. Сочинения Владимира Мономаха написаны в XI–начале XII века и известны под названием "Поучение". Они входят в состав Лаврентьевской летописи. "Поучение" — это своеобразное собрание сочинений князя, включающее само Поучение, автобиографию и письмо Мономаха князю Олегу Святославичу. Поучение явилось политическим и нравственным завещанием князя, адресованным не только его сыновьям, но и широкому кругу читателей.
В начале "Поучения" Мономах дает ряд моральных наставлений: не забывайте Бога, гордости не имейте в сердце и уме, старых людей уважайте, "на войну выйдя, не ленитесь, лжи остерегайтесь, напоите и накормите просящего... Убогих не забывайте, подавайте сироте и вдовицу рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более всего чтите гостя. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите". человека, в котором воплотился идеал князя, пекущегося о славе и чести родной земли.
Перед нами моральные наставления, высокие нравственные заветы, которые имеют непреходящее значение и ценны по сей день. Они заставляют нас задумываться о взаимоотношениях между людьми, совершенствовать свои нравственные принципы. Но "Поучение" – это не только свод бытовых нравственных советов, но и политическое завещание князя. Оно выходит за узкие рамки семейного документа и приобретает большое общественное значение.
Владимир Мономах выдвигает задачи общегосударственного порядка, считая обязанностью князя заботу о благе государства, о его единстве. Междоусобные распри подрывают экономическое и политическое могущество государства, только мир приводит к процветанию страны. Поэтому в обязанность правителя входит сохранение мира.
Автор "Поучения" выступает перед нами как высокообразованный книжный человек, эрудированный, прекрасно разбирающийся в литературе своего времени, что видно по многочисленным цитатам, которые он приводит.
Постепенно "Поучение" перерастает в автобиографию, в которой князь рассказывает, что был участником 82 больших воинских походов. Свою жизнь он старался строить по тем же правилам, о которых пишет сыновьям. Мономах предстает в своем сочинении человеком необычайно деятельным, ревностным поборником просвещения. Он считает, что в быту князь должен быть образцом для окружающих, семейные отношения нужно строить на уважении. В "Поучении" Мономах охватывает широкий круг жизненных явлений, дает ответы на многие социальные и нравственные вопросы своего времени.
Третье произведение Владимира Мономаха — письмо к двоюродному брату Олегу Святославичу, написанное по поводу гибели своего родного сына Изяслава, убитого Олегом в бою. Письмо мудро и спокойно. Горько сожалея о смерти сына, князь тем не менее готов все понять и все простить. Война есть война. Сын его погиб, как погибают многие в бою. Беда не в том, что на поле брани погиб еще один князь. Беда в том, что княжеские распри и усобицы губят Русскую землю. Мономах считает, что пора прекратить эти братоубийственные войны. Князь предлагает Олегу мир: "Я тебе не враг, не мститель... И мир я тебе предлагаю потому, что не хочу я лиха, но добра хочу всей братии нашей и земли русской".
Д.С. Лихачев отмечал, что "письмо Мономаха поразительно. Я не знаю в мировой истории ничего похожего на это письмо Мономаха. Мономах прощает убийцу своего сына. Более того, он утешает его. Он предлагает ему вернуться в русскую землю и получить полагающиеся по наследству княжества, просит забыть обиды".
В целом "Поучение" окрашено личным чувством, написано в исповедальном, элегическом тоне, а также отражает видение житейского быта и эпохи. Вопреки литературным канонам изображения князя, Владимир наделен индивидуальными человеческими чертами. Это не только воин, государственный деятель, но и чувствующий, страдающий, остро переживающий жизненные события человек. Для него важно, чтобы дети и другие люди, к которым обращены его слова, приняли наставление "в сердце свое". Его волнует проблема этической ответственности человека, сохранение таких чувств и качеств, как сострадание, справедливость, честь, трудолюбие.
Сам же Мономах эмоционально поглощен религиозными чувствами, воспевая божественную гармонию всего сущего, провозглашая человеколюбие, милосердие Бога, сотворившего своей милостью множество великих чудес и благ, подарившего людям землю и весь окружающий мир.
Восторженно говорит Мономах о "божьей мудрости" ради человека. Возвышенные слова следуют одно за другим: "Разум человеческий не может постигнуть чудеса твои. Велик ты, и чудны дела твои и благословенно и славно имя твое во веки по всей земле".
Идея покаяния, победы добра над злом не оставляет Мономаха. Она выражена в письме к Олегу Святославичу.
horina12
"слово о полку игореве"- замечательное произведение .оно свидетельствует о высоком развитии культуры и на руси в 12 веке , написано  в 1187 году .список "слова "( относящийся к  16 веку )  был обнаружен случайно собирателем древностей мусиным -пушкиным в числе других рукописей из  спасо-ярославского  монастыря   в начале 90 -х годов 19 века. "слово"несёт в себе важный посыл ,идею ,которая заключается в призыве князей к объединению"накануне нашествия татарских полчищ".произведение проникнуто болью и гордостью за родную землю .оно написано подлинным патриотом отечества ,который неравнодушен к его судьбе . кто же он? это патриот совей страны ,который оставил потомкам высокохудожественный патриотический рассказ о походе князя игоря на половцев? давайте поразмышляем . автор "слова" мог быть приближённым игоря  святославовича: ведь он сочувствует ему ,его пленению и его неудаче ,радуется ( и поэтично это описывает) его побегу из плена . автор мог быть и приближённым святослава киевского : ведь он сочувствует и ему . он мог быть  и черниговцем, и киевлянином .мог быть дружинником ( постоянно он пользуется понятиями дружины). мы можем сделать вывод ,что он был, несомненно, книжно образованным человеком и по социальному положению был не угнетаемым   представителем народа.если мы проанализируем политические воззрения автора ( он их не скрывает),то придём к выводу ,что он не придворный ,не дружинник,не местечковый князь,не идеолог   ни князей ,ни бояр ,ни духовенства . "слово "могло быть создано и   в киеве ,и в чернигове ,и в полоцке ,и в новгород- северском- в нём  нет каких - либо областных черт. это говорит о независимом,патриотическом характере автора ,не поддерживающего феодальную правящую верхушку. ему близки интересы широких слоёв  народа,стремившегося к единству руси. "слово" основано на фольклоре - на народном творчестве  и выражает стремление народа к мирной жизни ,к единству руси."слово" и является пламенным призывом к единению  перед лицом внешнего врага,призывом к защите мирного созидательного труда. таким образом ,автор "слова"-выразитель дум и стремлений   народа руси,хотя сам вряд ли был   крестьянином или ремесленником. склоняются к мысли ,что автор был дружинником ,образованным и патриотично настроенным . имя автора   узнать   не удалось ,попытки установить его    не увенчались успехом ..были фантастические мнения ,что "слово" - это мистификация ,устроенная пушкиным или жуковским эти версии не нашли абсолютно никакого подтверждения . академик д.с.лихачёв ,много времени отдавший изучению и переводу "слова" ,придерживался в своих научных трудах мнения ,высказанного в этом сочинении ( мы опирались на работы лихачёва) соавторами "слова" стали поэты майков и заболоцкий .их перу принадлежат замечательные   поэтические  переводы "слова".композитор бородин создал   на основе "слова" оперу "князь игорь" ,которая до сего дня успешно ставится на сценах театров . однако я встретился с точкой зрения об авторе "слова" ,поражающей своей простотой .современный писатель в.чивилихин в книге "память" утверждает ,что тайны автора нет .что "слово "написано  самим князем игорем ,и это отражено в названии произведения .судите сами."слово о полку игореве ,игоря ,сына святослава ,внука олега".чивилихин сравнивает заголовок произведения с книгой "хождение за три моря афанасия никитина" .никто не спрашивает ,кто автор хождения.всем понятно ,что автор сам а.никитин ,который рассказал о своём хождении за три моря.так и в "слове" сам игорь рассказал о своём походе .он безусловно ,был одарён писательским талантом ,потому что ярко и поэтично ,с использованием художественных средств ,поведал читателю   о ,переживаниях ,битве ,ранении ,пленении ,побеге из плена ведь он это всё перечувствовал и пережил.версия интересная .но не нашедшая поддержки в   научных и кругах . а нам остаётся только читать и перечитывать великое произведение о прошлом родины .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Герои повести ася и моё отношение к ним
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ooo-krasa
chulki-kupit
mbykovskiy
aivanova
alazaref
aidapiltoyan43
Lazar
galkavik
yurovolga
nsmirnova
snezhanaklimenkova
knigi21212
potemkin77
petrova-kate3
Pastel-sova