akrivoz
?>

Какова роль поэзий в великой отечественной

Литература

Ответы

BogdanR106203
Говорят, что, когда грохочут пушки, молчат музы. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов. И пушечная канонада не могла заглушить его. Никогда к голосу поэтов так чутко не прислушивались читатели. Известный английский журналист Александр Верт, который почти всю войну провел в Советском Союзе, в книге "Россия в войне 1941 –1945 гг. " свидетельствовал: "Россия также единственная страна, где стихи читают миллионы людей, и таких поэтов, как Симонов и Сурков, читал во время войны буквально каждый". Уже на третий день войны было опубликовано стих-е В. Лебедева-Кумача "Священная война", на кот. сразу откликнулся вдохновенной музыкой композитор А. Александров. (впервые исполн. на Белорусском вокзале 27 июня 1941 г.) .
Потрясения войны родили целое поколение молодых поэтов, которое потом назвали фронтовым, имена их теперь широко известны: Сергей Наровчатов, Михаил Луконин, Михаил Львов, Александр Межиров, Юлия Друнина, Сергей Орлов, Борис Слуцкий, Давид Самойлов, Евгений Винокуров, Константин Вашенкин, Григорий Поженян, Булат Окуджава, Николай Панченко, Анна Ахматова, Муса Джалиль, Петрусь Бровка и многие другие. Стихи, созданные в годы войны, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. В них порой, даже резких, даже зовущих к мщению насильникам и обидчикам, властно звучит гуманистическое начало. Все виды поэтического оружия: и пламенная призывная публицистика, и задушевная лирика солдатского сердца, и едкая сатира, и большие формы лирической и лирико-эпической поэмы – нашли свое выражение в коллективном опыте военных лет.
Мусса Джалиль в 1942 году тяжело раненный был взят в плен, заключён в концлагерь, где организовал подпольную группу, устраивал побеги советских военнопленных. Он писал стихи, которые заучивались товарищами по плену, передавались из уст в уста.
В годы ВОВ написаны сти-я:
М. Исаковский "В прифронтовом лесу", "Огонек", "Девичья песня", "Лучше нету того цвету", "Услышь меня, хорошая", "Снова замерло все до рассвета", "Слово о России", "Русской женщине", "Круши, карай неистовую силу! ".
А. Фатьянов "На солнечной поляночке", "Соловьи", "Давно мы дома не были".
А. СУрков - цикл стихотворений "Письма в далёкое"(куда вошло известное сти-е, котор. стало песней "В землянке").
К. Симонов - цикл стихов "С тобой и без тебя", стих-е "Родина", "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины... ", "Убей его! "
А. Сурков "Россия", "Вперёд! В наступленье! Назад ни шагу! ", "Предчувствие весны".
О. Берггольц "Февральский дневник" (1942 г. , февраль) , который построен как разговор автора с ленинградцами.
М. Светлов "Итальянец".
М. Алигер "Зоя" (поэма) , расказывающая о подвиге московской комсомолки Зои Космедемьянской.
П. Антокольский "Сын" (поэма) - поэтический реквием, в котором отец стремился выразить не только свою любовь и горе, но и страдания миллионов отцов и матерей погибших воинов. И еще много-много других.

Поэзия (разумеется, лучшие вещи) немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что от них, от каждого, именно от него – ни от кого другого, ни на кого нельзя переложить ответственность – зависит судьба народа и страны.

Коль обо мне тебе весть принесут,
Скажут: "Изменник он! Родину предал", –
Не верь, дорогая! Слово такое
Не скажут друзья, если любят меня.
Я взял автомат и пошел воевать,
В бой за тебя и за Родину-мать.
Тебе изменить? И отчизне своей?
Да что же останется в жизни моей?

М. Джалиль
Sokolova-Shcherbakov
Разные мировоззрения, идеалы, нахождения смысла в жизни привели к недопонимания отца и его сына. В итоге все закончилась трагической смертью одного из сыновей Тараса Бульбы. Часто и в реальной жизни возникают такие недопонимания, но, к счастью, не всегда заканчиваются так трагично. Я считаю, что автор раскрывает эту тему в данном произведении очень ярко и доступно. Он специально делает концовку трагичной, тем самым акцентируя внимание на последствиях, которые могут возникать из-за подобных недопонимай. Конечно, преувеличивая.
salahovta
Рассказ И. С. Шмелева «Как я стал писателем» носит автобиографический характер. Это рассказ-воспоминание, попытка творчески осмыслить призвание писателя, проявляющееся с самого детства.

Первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . Он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . В гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «Оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . Увлекшись романами Жюля Верна, автор пишет «поэму» о путешествии на Луну на воздушном шаре гимназических учителей. «Поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. Иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. Оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у Гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.

Таким образом, право на собственные размышления пришлось зарабатывать через множество испытаний. И лишь один любимый словесник поощрял творчество гимназиста. Писать на поэтические темы «было одно блаженство» , и наградой за творчество были как оценки, так и похвалы учителя. Этот человек сыграл большую роль в становлении Шмелева как писателя, «и до сего дня – он в сердце» .

Третий период творчества был «печатный» . Написав большой рассказ, юноша робко отнес его в редакцию журнала. Кабинет редактора казался ему «святилищем» . ответа на рассказ надо было ждать «два месяца» , потом еще «два месяца» … Юноша уже не верил в успех, позабыл о рассказе – и вдруг письмо из журнала, похвала редактора, книжка с его рассказом и неслыханный для бедного студента гонорар. И новые обязательства, и слова редактора смутили героя: «искусство – это благоговение, молитва» . Сознание собственного несовершенства, несоответствия этим высоким словам его писательского труда ошеломили молодого писателя. Он почувствовал себя другим и понял, что для этого должен многое сделать, читать, думать.

Юноша осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за свое творчество. Умение писать пришло к нему нелегким путем, но читатель верит, что этот человек добьется творческих успехов.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какова роль поэзий в великой отечественной
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Овезова Игорь
chizhenkovd9
moskwa999
vladai2
Nadegdasb
svo1961
tatianaavoronina66
VladimirovnaBugrova
roman-fetisov2005
Galina-3639220565
pbttehnology
aquilonis
gusrva3001
forosrozhkov
len22