Читая стихотворение, мы видим одинокий парус, плывущий по неспокойным волнам. Тема одиночества является сквозной в творчестве юного Лермонтова, поскольку она очень близка юному поэту, который связывает два понятия свободу и одиночество.
Одиночество для поэта — это, несомненно, ощущение чувства свободы, но и одновременно чувство незащищенности перед житейскими трудностями. Именно поэтому кораблик с парусом, мелькающим меж волн, лирический герой ассоциирует с собой. Он привлекает внимание поэта и заставляет задуматься, ищет ли парус что-то в дальней стране или что-то оставил в краю родном. Размышления лирического героя передаются риторическими вопросами.
Наблюдая за движением паруса, лирический герой видит игру волн, слышит скрип мачты. Но делает вывод, что парус не ищет «счастия», поскольку это то состояние, которое можно найти не во вне, а только внутри себя, в своей душе.
Третья строфа начинается очень красивой картиной:
Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой...
И тем сильнее противопоставление первым двум строчка последней строфы последних строк стихотворения, в которых парус назван мятежным, который «просит бури» и в ней пытается обрести покой и свободу. Однако это иллюзия и используемое поэтом наречие «как будто» указывает на иллюзорность этого желания. Таким образом, в ходе рассуждений можно сделать вывод о том, что лирический герой находится в разладе не то со всем миром, но и с собой.
Композиционно стихотворение выстроено таким образом, что все три строфы имеют одинаковое строение: первые две строки изображают парус и окружающую его картину природы, а последние две размышления поэта, наблюдающего за одиноким парусом на бескрайнем просторе водной глади.
В стихотворении использованы следующие стилистические средства: единоначалия, эпитеты, повторы, риторические вопросы и риторические восклицания.
dentalfamily
02.02.2022
Рожденный ползать - летать не может
Один готов пресмыкаться и жить в этом
Другой - быть свободным и погибнуть.
"Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых - вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время - и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света! Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! Безумству храбрых поем мы песню!.."
вздыхающее море - метафора золотые звезды - эпитет горы подняли - олицетворение сожженый, сухой старик - гипербола Рожденный ползать - летать не может Один готов пресмыкаться и жить в этом Другой - быть свободным и погибнуть. Ветер тучи собирает(Метафора) Тучи слышат радость (Метафора) Как стрела пронзает тучи(Сравнение( Как демон (Сравнение) Море ловит стрелы молний(Метафора) Точно огненные змеи(Сравнение)
Все что нашла
Petrosienko_Larisa,1908
02.02.2022
Если бы у меня была собака.
Я уже очень давно мечтаю о собаке.О маленьком пушистом комочке,который мог бы стать для меня настоящим другом.Но мои родители не разрешают мне завести даже маленького щеночка. Они говорят,что не хотят брать на себя такую ответственность. И к тому же,пёс должен жить на воле. Или в частном доме,а не в маленькой городской квартирке. Эх, Если бы у меня была собака! Я бы каждый день по нескольку раз на дню ходил с ней гулять. Играл,кормил и учил разным трюкам. А если бы у меня был настоящий дрессированный пёс, то все друзья бы обзавидовались.Выходя с утра во двор,я громко кричал бы: "Рекс, ко мне! Сидеть!Дай лапу!". И тогда все точно сбегались к окну посмотреть на моего умного пса.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните стихотворения м. ю. лермонтова тучи, парус и стихотворение в. в. маяковского послушайте. 30
Читая стихотворение, мы видим одинокий парус, плывущий по неспокойным волнам. Тема одиночества является сквозной в творчестве юного Лермонтова, поскольку она очень близка юному поэту, который связывает два понятия свободу и одиночество.
Одиночество для поэта — это, несомненно, ощущение чувства свободы, но и одновременно чувство незащищенности перед житейскими трудностями. Именно поэтому кораблик с парусом, мелькающим меж волн, лирический герой ассоциирует с собой. Он привлекает внимание поэта и заставляет задуматься, ищет ли парус что-то в дальней стране или что-то оставил в краю родном. Размышления лирического героя передаются риторическими вопросами.
Наблюдая за движением паруса, лирический герой видит игру волн, слышит скрип мачты. Но делает вывод, что парус не ищет «счастия», поскольку это то состояние, которое можно найти не во вне, а только внутри себя, в своей душе.
Третья строфа начинается очень красивой картиной:
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
И тем сильнее противопоставление первым двум строчка последней строфы последних строк стихотворения, в которых парус назван мятежным, который «просит бури» и в ней пытается обрести покой и свободу. Однако это иллюзия и используемое поэтом наречие «как будто» указывает на иллюзорность этого желания. Таким образом, в ходе рассуждений можно сделать вывод о том, что лирический герой находится в разладе не то со всем миром, но и с собой.
Композиционно стихотворение выстроено таким образом, что все три строфы имеют одинаковое строение: первые две строки изображают парус и окружающую его картину природы, а последние две размышления поэта, наблюдающего за одиноким парусом на бескрайнем просторе водной глади.
В стихотворении использованы следующие стилистические средства: единоначалия, эпитеты, повторы, риторические вопросы и риторические восклицания.