Рассказ А. П. Чехова «Душечка» очень человечный, искренний и уникальный. Писатель, в который раз открывает перед читателем не только внутреннее состояние героя, но и рассказывает о беспредельном раскаянии автора, что вместо многогранного и всесторонне развитого героя он открывает нам пустой, глупый и незначительный образ. Такой является Душечка – Оленька Племянникова, она может удивить лишь тем, что не может прожить без «любви» или симпатии к кому-нибудь. Это ненастоящая любовь, в ней нет равенства, уважения, жертвенности, умения разделить радость. Оленька ничего из себя не представляет, она слабохарактерная и привыкла жить не по своему уму, а по устоям человека, которого она якобы любит. Как только рядом появлялся такой человек, который смог разглядеть в ней красоту, тут же появилась захватывающая, настоящая и волнующая любовь, которая завладела как сердцем, так и разумом. Сразу же изменилась Душечка, она стала отражением своего возлюбленного, начала жить его жизнью, мыслями и желаниями. Но, вместе с тем, она потеряла себя настоящую, разучилась говорить и отстаивать своё мнение, свои мысли и желания. Оленька просто испарялась в каждом из своих мужей, она начинала говорить их словами, думать их мыслями, смотреть на мир их глазами. Поэтому она кажется окружающим смешной, часто попадает в неловкие, а порой даже безвыходные ситуации, а все, потому что её действия и слова совершенно не похожи друг на друга. Так, будучи замужем в первый раз, главным и важным местом на земле и в её жизни стал театр, потому что её муж содержал театр «Тиволи». Когда Душечка второй раз вышла замуж за торговца лесом, она сразу изменила мнение о деятельности театра и его роди в жизни каждого, а все потому, что второй муж её был тихоней и домоседом. Театр стал им не нужен, да и времени на него не было. Очень жаль, что за свою жизнь Душечка так и не сумела мыслить и принимать решения самостоятельно. Разве это любовь?
Во время прочтения я часто задавал себе один вопрос: а если Оленька останется одна, что с ней тогда будет? Ведь тогда некому будет за неё думать? И вот автор погружает её в такую ситуацию.
Когда мужей не стало, ветеринар уехал, и Оленька осталась одна, она не одиночества испугалась, а отсутствия мыслей. К этому моменту она разучилась думать, принимать решения и находить выходы из различных ситуаций.
Неизвестно, да и страшно подумать, чтобы случилось с Оленькой, если бы судьба не преподнесла ей подарок в качестве чужого ребёнка, который остался без родителей. Оленька дарит ему всю свою любовь, привязанность и заботу.
А. П. Чехов акцентируетвнимание читателя на том, что очень важными чертами человеческого характера является сердечность, доброта и жертвенность.
ВайсманКреденс357
28.04.2022
общая особенность всех пьес классицизма - единство места, времени и действия . что касается особенностей комедии именно как низкого жанра, то речь идет о следующем: 1. в высоких жанрах (ода, трагедия) главными героями могли быть только мифологические герои, императоры, прославленные полководцы. В комедии же главными героями становились хотя люди не низкого сословия, но всё же "попроще": скажем, простые дворяне. не было отказано в характере, уме, смекалке, неких чувствах и благородных проявлениях и героям второстепенным - низшего сословия: солдатам, слугам.. . 2. если в высоких жанрах главный герой - живой пример гражданственности и вообще всего, что проповедует данное направление (вы, я думаю, в курсе) , в комедии четкое деление на положительных и отрицательных героев используется таким образом: есть главный (ые) отрицательный (ые) (дворянин обычно) - воплощение отрицательных качеств: необразованный, думающий только о личной наживе, желающий казаться тем, кем не является, напыщенный индюк. Этот персонаж говорит всем своим видом: так жить НИЗЗЯ. Ну, а поскольку литература классицизма выполняет воспитательную функцию, то обязательно есть резонер (выразитель авторской идеи) , который суперположительный и произносит поучительные монологи (например, в "Недоросле" Фонвизина - дядюшка Софьи. Разумеется, есть и другие положительные герои. Ну, тоже без психологизма представленные. Зато просто во всем положительные.. . Разумеется, они и их идеи (= идеи классицизма как направления) побеждают 3. Особый случай - речь героев в комедии. Вот в оде, трагедии, эпопее - ясное дело, и язык произведения возвышенный, торжественный, пафосный. Просторечия какие-нибудь - ни-ни. А в комедии можно. Отрицательные герои и ругаются по чем зря. Ну, нецензурщины, ясное дело, нет, а вот всякие там "бестии" - запросто. а положительные герои говорят тем не менее не совсем как реальные люди, такие возвышенные обороты могут проскакивать..., но все ж приближенно к обычной речи. А вот простые слуги, если они положительные и не пародируют господ, изъясняются вполне нормально, но, окнечно, в духе того времени. Кста-ати. Если произведение в стихотворной форме, то господа шпарят рифмовками, а слуги - всё больше прозой.
Вершинина1161
28.04.2022
В детстве я очень любил прятаться от родителей. Спрячусь, а родители меня ищут. Бывало, ищут 10 минут. Бывало, час. Но однажды я побывал с родителями в лесу. Там было много толстых дубов, и я решил спрятаться за одним из них. Я подождал, пока родители уйдут за кусты, и спрятался за самый толстый дубище в лесу. Родители пришли искать только через минут 5. Они орали и кричали. Заглядывали под все кусты. Я, тем временем, перебегал из-за дуба за другой дуб. Поиски меня прекратили только через 2 часа, пока я не выдохся. Родители долго журили меня и обещали не брать с собой больше в лес. Я же понял свою бестактность и извинился перед ними. Этот случай я запомнил на всю жизнь.
Такой является Душечка – Оленька Племянникова, она может удивить лишь тем, что не может прожить без «любви» или симпатии к кому-нибудь. Это ненастоящая любовь, в ней нет равенства, уважения, жертвенности, умения разделить радость. Оленька ничего из себя не представляет, она слабохарактерная и привыкла жить не по своему уму, а по устоям человека, которого она якобы любит. Как только рядом появлялся такой человек, который смог разглядеть в ней красоту, тут же появилась захватывающая, настоящая и волнующая любовь, которая завладела как сердцем, так и разумом.
Сразу же изменилась Душечка, она стала отражением своего возлюбленного, начала жить его жизнью, мыслями и желаниями. Но, вместе с тем, она потеряла себя настоящую, разучилась говорить и отстаивать своё мнение, свои мысли и желания.
Оленька просто испарялась в каждом из своих мужей, она начинала говорить их словами, думать их мыслями, смотреть на мир их глазами. Поэтому она кажется окружающим смешной, часто попадает в неловкие, а порой даже безвыходные ситуации, а все, потому что её действия и слова совершенно не похожи друг на друга. Так, будучи замужем в первый раз, главным и важным местом на земле и в её жизни стал театр, потому что её муж содержал театр «Тиволи».
Когда Душечка второй раз вышла замуж за торговца лесом, она сразу изменила мнение о деятельности театра и его роди в жизни каждого, а все потому, что второй муж её был тихоней и домоседом. Театр стал им не нужен, да и времени на него не было. Очень жаль, что за свою жизнь Душечка так и не сумела мыслить и принимать решения самостоятельно. Разве это любовь?
Во время прочтения я часто задавал себе один вопрос: а если Оленька останется одна, что с ней тогда будет? Ведь тогда некому будет за неё думать? И вот автор погружает её в такую ситуацию.
Когда
мужей не стало, ветеринар уехал, и Оленька осталась одна, она не одиночества испугалась, а отсутствия мыслей. К этому моменту она разучилась думать, принимать решения и находить выходы из различных ситуаций.
Неизвестно, да и страшно подумать, чтобы случилось с Оленькой, если бы судьба не преподнесла ей подарок в качестве чужого ребёнка, который остался без родителей. Оленька дарит ему всю свою любовь, привязанность и заботу.
А. П. Чехов акцентируетвнимание читателя на том, что очень важными чертами человеческого характера является сердечность, доброта и жертвенность.