Вот нахмурил царь брови чёрные(постоянный эпитет) И навел на него очи зоркие, (постоянный эпитет) Словно ястреб взглянул с высоты небес (сравнение) На младого голубя сизокрылого, – (эпитеты, перифраза) Да не поднял глаз молодой боец.(метонимия, перифраза) Вот об землю царь стукнул палкою, И дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником – (гипербола) Да не вздрогнул и тут молодой боец.(перифраза) Вот промолвил царь слово грозное – (постоянный эпитет) И очнулся тогда добрый молодец.(постоянный эпитет, перифраза)
borodin
22.12.2021
"Маленькие трагедии" — действительно маленькие, короткие истории, но столь захватывающие, что прочитываешь их "одним вздохом". Сюжеты о Дон Жуане или о Моцарте и Сальери были известны и до Пушкина, не только он использовал их в своем творчестве, но именно Пушкин сумел преподнести эти легенды так ярко и выразительно, что они стали для большинства настоящей и непреложной истиной. Очень сильна эмоциональная сторона трагедий. Характеры героев, их поведение представлены чрезвычайно ясно. Читатель вместе с ними переживает их внутреннюю борьбу, сомнения, страх. Не зря на "Маленькие трагедии" написано множество музыкальных произведений, сняты фильмы, поставлены чудесные спектакли. Это творение Пушкина вдохновляет своими сильными образами, красивыми и жуткими сценами (пир во время чумы, приближение Каменного гостя. .). Есть здесь и страх, и любовь, и страсть, и предательство. Одна из таких трагедий - "Моцарт и Сальери". Смерть великого Моцарта была предметом разных произведений, есть различные ее интерпретации. Пушкин в своей версии взял за основу одну из человеческих страстей - зависть. Трагедия "Моцарт и Сальери" выглядит как картина, в которой второй план контрастнее первого. Так, именно Сальери является ее главным героем. Именно его мучительные переживания, страшная зависть не бездарного, но посредственного композитора - главная завязка сюжета. А на первом плане мы видим беззаботного гения, который с одинаковой легкостью резвится по балам, веселится с прекрасными девушками и пишет музыку. Музыку, которая безумно восхищает и подавляет Сальери. С одной стороны, он понимает, что перед ним гений, но с другой — он не может осознать такой несправедливости судьбы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая пословица подходит к рассказу старый дед и внучек л.н.толстого
Что посеешь, то и пожнешь.
Старость не радость.
Устами младенца глаголит истина.
Яблоко от яблони не далеко падает.