zabava-83
?>

Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в рассказе: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.

Литература

Ответы

Vyacheslavovich-Gubanov
Евгений онегин был молодым петербуржцем, на время начала романа ему двадцать шесть лет. автор описывает коротко его жизнь: он учился «чему-нибудь и как-нибудь», то есть был совершенно не приучен к серьёзной последовательной работе. но так как способностями от природы он был одарён в достаточной степени, то они всё равно каким-либо образом должны были проявить себя. светскую жизнь он начал вести лет в шестнадцать, и скоро она ему наскучила, потому что была предсказуема и однообразна. вместе с тем она в значительной мере развратила евгения, и без того не привыкшего к напряжению («но был ли счастлив мой евгений? »). лицемерие и холодный флирт убили в нём юношескую мечтательность и романтику, сделали его скучающим циником. евгений мастерски изображал чувства, чтобы преуспеть в светском обществе («чем меньше женщину мы любим, / тем легче нравимся мы ей»). но став в этой игре виртуозом, достигнув предела, невольно он вышел за него и разочаровался («в большом рассеянье взглянул, / отворотился — и зевнул»). произошло это потому, что человек может, конечно, приспособиться практически к любой системе отношений, вот только при этом такое приспособление будут сопровождать определённые реакции («короче: хандра / им овладела понемногу»), у человека есть вполне определённая нравственная природа, человек при призванию — творец, искренне любящий других людей. но для выявления истинного предназначения того или иного человека желательно его существование в соответствующей социальной среде, которая стимулирует именно высшее, творческое начало. если общество построено на искажённых основаниях, то и человек искажается под его воздействием. он может сопротивляться искривлённой среде, но тогда на его положение будет наложена печать драматизма. евгений онегин не был человеком для того, чтобы суметь справиться с разлагающим влиянием неправильно устроенного общества, но он ясно понимал его фальшь и устранился из такой жизни. при этом он не нашёл равноценной замены, потому что его затворничество было бы благом при упорном систематическом труде, но «труд упорный ему был тошен». при этом он был рачительным хозяином. автор совершенно без иронии сообщает, что онегин «читал смита» и «ярем он барщины старинной / оброком лёгким заменил». в деревне он продолжал скучать. познакомившись с владимиром ленским, он полюбил общаться с ним, потому что тот напоминал его молодые годы, когда он сам был полон энергии, кипуч и горяч, не успев ещё разочароваться в том мире, куда так страстно стремился. онегина подкупала непосредственность и незаурядность молодого друга («он слушал ленского с улыбкой», «он охладительное слово / в устах старался удержать»). случайное знакомство с семейством лариных онегина ничуть не воодушевило, однако он уже тогда выделил татьяну: «неужто ты влюблён в меньшую? » «а что? » — «я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, » поразительный факт — девушек новому гостю даже не представили. внезапная любовь татьяны у онегина не вызвала ответного чувства — он был ещё слишком пресыщен, «но обмануть он не хотел / доверчивость души невинной» и смог достойно объясниться с татьяной, отдав ей должное: когда б семейственной картиной пленился я хоть миг единый, — то верно б, кроме вас одной, невесты не искал иной. евгений онегин недаром устранился от света. он продолжал оставаться благородным человеком, хоть его благородство и было пассивно. ссора с ленским была им самим целиком выдумана. он сам это прекрасно сознавал («на тайный суд себя призвав, / он обвинял себя во »), но оказался неспособен уйти от формальных привычек и правил света даже фактически уйдя из него. великосветские игры и маски в его душе оказались сильнее твёрдого осознания эпизода («но дико светская вражда / боится ложного стыда»). он испугался «шёпота, хохотни глупцов» и убил своего друга, этим самым убив что-то и в себе. онегин уехал, потому что хотел убежать от самого себя, но душевных сил на глубокое раскаяние и перемену жизни у него не было. встреча с татьяной спустя несколько лет поразила его. татьяна превратилась в богиню, сохранив свою душевную мощь, и онегин понял, что его бегство было напрасно. но в возраст поздний и бесплодный, на повороте наших лет, печален страсти мёртвой жизнь так или иначе онегина к логическому завершению его молодости — это полный крах, пережить который можно, только жесточайшим образом переосмыслив предшествующую жизнь. для усиления эффекта пушкин заставил онегина влюбиться именно в татьяну, но это могла быть другая женщина. суть в том, что внушённые с ранней юности маски и роли терпят жестокое поражение и жизнь таким образом даёт герою шанс на обновление нравственных чувств, шанс на новые смыслы существования. известно, что в последней, зашифрованной главе, пушкин приводит своего героя в стан декабристов.
Olegovich Nikolaevna

по сюжету, хлестаков направляется из петербурга в саратовскую губернию к отцу, по дороге полностью проигрывается, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире города n в долг. власти города ждут тайного прибытия ревизора из столицы и по ошибке принимают ивана александровича за проверяющего. хлестаков же считает, что повышенное внимание и благосклонность к нему местных чиновников, готовность дать взаймы денег объясняется их человечностью и гостеприимностью. к хлестакову начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города, и он, постепенно наглея, берет у всех подряд деньги взаймы. лишь после этого он догадывается, что его принимают за кого-то другого. вжившись в роль «высокого лица», он чувствует себя комфортно, ведь приятно быть тем, кому раньше мог только завидовать и кем никогда не стал бы в настоящей жизни. хлестаков придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников, и так увлекается своей ролью, что готов оставаться в городе сколь угодно долго, не боясь быть разоблаченным.

хлестаков врет и хвастается вдохновенно и бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. он — человек пустышка, который обладает необыкновенным свойством приспосабливаться к окружающим, не затрачивая на это никаких усилий, абсолютно неспособный ни на какие самостоятельные решения и осознанные намерения.

хлестаков — пустой, легкомысленный и транжира. у него «легкость необыкновенная в мыслях». как писал сам гоголь, «он просто глуп, болтает потому только, что видит, что его расположены слушать; врет, потому что плотно позавтракал и выпил порядочно вина. вертляв он тогда только, когда подъезжает к ». всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, желание пустить пыль в глаза.

по характеристике автора, он «и лгунишка, и подляшка, и трусишка, и щелкопер во всех отношениях». лишенный какого-либо понятия о добре и зле, постоянно готовый приспосабливаться и изворачиваться, он может совершить любую подлость, легко переходит от заносчивости к унижению, от самолюбования к трусости. характер героя не представляет собой ничего цельного и постоянного. да и стремления у него низкие и мелочные: все время просаживает отцовские деньги на кутеж, карты и другие развлечения.

своим поведением герой претендует на «светскую» образованность. на самом деле он говорит и действует без всякого соображения, не способен ни на минуту остановить на чем-то свое внимание. и в этом вдохновенном вранье дает полную волю своей беспорядочной фантазии, в чем в большей степени проявляется его действительная внутренняя нищета и бедность натуры. при этом азартный игрок, пошлый волокита и наглый взяточник — он несет в себе задатки всего того, что воспитывало в людях крепостническое общество.

с явным превосходством, презрением и грубостью обращается хлестаков с людьми низшего положения в обществе. слугу осипа называет исключительно бранными словами: скотина, дурак, грубое животное; трактирного слугу обзывает дураком, скверным поросенком; людей бедного сословия зовет мошенниками, бездельниками, подлецами.

«что такое, если разобрать, в самом деле, хлестаков? — говорит автор. — молодой человек, чиновник, заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет называет пустыми…».

комичность ситуации в том, что чем больше хлестаков приписывает себе связей, чем выше забирается в своем вранье, чем менее достойно выглядит, тем больше чиновники в том, что он именно и есть петербургский ревизор. тот факт, что он «не платит и не едет», заставляет превратно истолковывать каждый его шаг, каждое слово: значит, крупный чин. таким образом, главная мысль, которую писатель воплотил в своем герое: хлестаков — не просто смешной и глуповатый «елистратишка», «фитюлька», которого ошибочно приняли за ревизора, он — порождение всего бюрократического режима, пустоты и упадка крепостнического общества.

к сожалению, хлестаковых можно увидеть и сегодня. фамилия хлестаков превратилась в нарицательную. «микроскопическая мелкость и гигантская пошлость» – так определил в.г.белинский основные черты хлестаковщины. хлестаковщина – это ложь, безудержное хвастовство и фразерство в сочетании с несерьезностью. это зазнайство, внутренняя пустота, легкомыслие и никчемность.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в рассказе: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

milaudina
Mikhailovna_Litvinova276
Babushkina27
Yurevich1344
Tatianarogozina1306
minchevaelena23
a8227775
llmell6
many858
afoninia
Карева Даниил1537
Лилин1079
romolga3580
maxchemaxim14
iraimironova